- 13-02-2019, 12:31
- 1 036
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого комплекса с подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, СЗАО, ул. Авиационная, вл. 77-79, корпус 5,
блок 3
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию жилых зданий высотой более 75 метров, а также зданий с числом подземных этажей более одного;
устройству приёмных площадок для транспортно-спасательной кабины вертолёта.
Комплекс состоит из двух высотных корпусов (строение 1 и строение 2) и четырёхэтажной административно-офисной пристройки между корпусами, которые располагаются на стилобате. Подземная автостоянка запроектирована на 4-х уровнях в подземной части и в стилобате. Максимальная разность отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проёма в наружной стене последнего жилого этажа составляет около 112м.
Объект предусматривается первой степени огнестойкости с повышением пределов огнестойкости основных несущих конструкций до REI 180.
Комплекс разделяется на пожарные отсеки высотой не более 65 м противопожарными преградами (стенами и перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 180, в том числе с учетом отделения подземной автостоянки от выше расположенных этажей, на которых предусмотрено устройство помещений с общим количеством пребывающих людей более 50.
Автостоянка, предназначенная для обслуживания офисов и расположенная под жилой частью объекта, выделяется в самостоятельный пожарный отсек.
Блок технических помещений, размещенных на «минус» четвёртом и «минус» третьем уровнях, встроено-пристроенная административно-офисная часть комплекса, имеющая более трёх этажей, выделяются в самостоятельные пожарные отсеки.
Центральный тепловой пункт (ЦТП), размещённый на «минус» 3-ом уровне, выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 180 и обеспечивается вторым эвакуационным выходом в самостоятельную незадымляемую лестничную клетку типа Н2.
Помещение насосной станции автоматического пожаротушения, расположенное на «минус» втором уровне, выделяется перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с устройством выхода через тамбур с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа и далее в незадымляемую лестничную клетку типа Н2, имеющую выход непосредственно наружу.
Встроенная четырёхуровневая автостоянка разделяется на пожарные отсеки с площадью этажа не более 3600 м2 и оборудуется спринклерным автоматическим пожаротушением с повышением интенсивности орошения до 0,16 л/(с-м2).
Рампы в подземной автостоянке отделяются от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 180 с заполнением проемов противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с дополнительной защитой настильными воздушными струями (при отсутствии тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре). Рампа, предназначенная для эвакуации людей, предусматривается с уклоном более 1:6, а тротуар шириной 0,8 м. Для заполнения проемов в указанной рампе предусматривается устройство противопожарных окон 1 -го типа.
Также в случае отсутствия тамбур-шлюза в проёме противопожарной стены, разделяющей подземную автостоянку в одном уровне на пожарные отсеки, предусматривается установка противопожарных ворот и дверей (в воротах или рядом) с пределом огнестойкости не менее EI 60 с устройством автоматического закрывания ворот при пожаре и дополнительным устройством дренчерной завесы.
Эвакуационные выходы из технических и вспомогательных помещений, расположенных в объёме изолированной рампы, предусматриваются через тамбуры с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
Автомойка, расположенная на уровне въезда в автостоянку, выделяется от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее (R)EI 180 с устройством самостоятельных выездов и эвакуационных выходов.
При измерении длины пути эвакуации из помещения хранения автомобилей не по средней линии проходов и проездов, но с учётом расстановки автомобилей, предусматривается устройство с этажа пожарного отсека не менее трёх эвакуационных выходов.
Эвакуационные лестничные клетки надземных этажей, предназначенные для эвакуации более чем с одного этажа, а также лестничные клетки жилой и административно офисной частей объекта (более 50%), не обеспеченные естественным освещением, предусматриваются незадымляемыми и оборудуются аварийным освещением.
На входах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в жилой части комплекса предусматривается устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
Для заполнения проемов незадымляемых лестничных клеток типа Н2 в административно-офисной части запроектировано устройство противопожарных дверей 1-го типа.
Для эвакуации людей с этажей подземной автостоянки предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н2 с входами в них через тамбуры с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
Допускается эвакуация людей с этажей подземной автостоянки через общий для смежных пожарных отсеков тамбур перед незадымляемой лестничной клеткой типа Н2 при устройстве дренчерной завесы со стороны автостоянки.
Лифты, предназначенные для сообщения более одного надземного этажа здания с подземной автостоянкой, запроектированы в противопожарном исполнении и с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» (лифты для пожарных).
На выходах из лифтов для пожарных на этажах подземной автостоянки запроектировано устройство двойных тамбур-шлюзов и дренчерных завес со стороны автостоянки при проектировании выходов из указанных лифтов на основном посадочном этаже без устройства лифтового холла.
На технических этажах и на верхнем этаже строения 1 не предусматривается устройство проёмов в лифтовых шахтах лифтов для пожарных.
На выходе в вестибюль из незадымляемой лестничной клетки типа Н2 жилой части предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
При отсутствии в непосредственной близости от лифтов для пожарных выхода на эвакуационную лестничную клетку указанные лифты обеспечиваются самостоятельными лифтовыми холлами (тамбурами), кроме основного посадочного этажа, с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 120 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 60.
Объект оборудуется полным комплексом систем противопожарной защиты:
противодымной защитой;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
спринклерным автоматическим пожаротушением, в том числе в помещениях квартир на верхнем этаже нижнего пожарного отсека в каждом строении (ПО№7 и ПО№9) и квартир на нижнем этаже вышерасположенного пожарного отсека (ПО№8 и ПО№10);
автоматической пожарной сигнализацией, кроме помещений автостоянки, оборудованных системой автоматического спринклерного пожаротушения;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
4-го типа – для четырёхуровневой автостоянки (ПО№1 и ПО№2);
2-го типа – для одноуровневой автостоянки (ПО№3) и административно-офисной части (ПО№5 и ПО№6);
3-го типа – для блока технических помещений жилого комплекса (ПО№4) и жилой части комплекса для внеквартирных коридоров и холлов (ПО№7 - ПО№ 10).
Ближайшая пожарная часть (ПЧ № 29) находится в радиусе 3,9 км от участка застройки. В настоящее время в районе ст. метро «Щукинская» запланировано строительство пожарного депо, обеспечивающего прибытие первого пожарного подразделения по вызову на проектируемый объект в течение 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, СЗАО, ул. Авиационная, вл. 77-79, корпус 5, блок 3, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ввод в эксплуатацию указанного жилого комплекса может быть осуществлен только после ввода в эксплуатацию пожарного депо, обеспечивающего прибытие первого пожарного подразделения в течение 10 минут.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета А.А.Панов
-
Поделиться:
- Подписаться