- 13-02-2019, 21:17
- 990
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части
обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом
пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля Транспортной развязки на
пересечении Ленинградского и Волоколомского шоссе в районе станции метро
«Сокол».
1. Основание для разработки специальных технических условийОтсутствие нормативных требований по пожарной безопасности для проектирования механизированной подземной парковки, а также недостаточностью требований нормативных документов в области пожарной безопасности в части:
превышения до 60 метров расстояния до ближайшего эвакуационного выхода;
- отсутствия систем вытяжной противодымной вентиляции в механизированной подземной парковке;
отсутствия естественного освещения в лестничной клетке типа Н3.
Подземная механизированная стоянка организовывается в техническом пространстве над 22 секцией Балтийского тоннеля. Для транспортировки автомобилей в подземное пространство тоннеля и размещения инженерного оборудования проектируется надстройка в виде павильона опирающаяся на перекрытие технического этажа тоннеля. Подземная часть павильона имеет один этаж и проектируется прямоугольной формы с габаритными размерами 15,9x16,53 м. Наземная часть павильона выполняется двухэтажной с габаритными размерами 15,9x14,03 м и высотой 6,1 м. Двухуровневая этажерка для оборудования и отстоя легковых автомобилей встраивается в техническое пространство над 22 секцией, выделенное противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150, с габаритными размерами в плане 46,4x27,93 м. Стоянка автомобилей предусматривается во втором и третьем подземных этажах, на специальных поддонах. Первый подземный и второй надземный этажи отведены под установку инженерного оборудования. На первом этаже паркинга проектируется помещение въезда-выезда автомобилей и диспетчерская.
Объект предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
автоматической установкой пожаротушения высокократной пеной в помещениях хранения автомобилей. Установки пожаротушения высокократной пеной должны обеспечивать заполнение защищаемого объема помещения хранения автомобилей пеной до потолка, в течение не более 10 мин. Инерционность установки не превышает 180 с. Производительность установок и количество раствора пенообразователя определить по приложению Г к СП 5.13130.2009;
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) не ниже 2-го типа;
внутренним (в соответствии с требованиями СП 10.13130.2009) и наружным (ПО л/с) противопожарным водопроводом;
аварийным и эвакуационным освещением.
Механизированная стоянка, расположенная в техническом пространстве тоннеля делится на два блока, выделенных противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа (REI 150) предназначенных для хранения 138 автомобилей (по 60-70 автомобилей в каждом).
Эвакуация с этажей механизированной подземной парковки предусмотрена по незадымляемой лестничной клетке типа НЗ.
В помещениях хранения автомобилей отсутствуют постоянные рабочие
места.
Для разделения механизированного подземного паркинга на блоки вместимость не более 100 машиномест предусмотрены противопожарные перегородки 1-го типа.
Для Объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, отражающих стадию эксплуатации здания, подлежащих согласованию в установленном порядке.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404
3. Решение нормативно-технического совета:Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля Транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколомского шоссе в районе станции метро «Сокол», Совет сообщает следующее.
Заявленные в СТУ противопожарные мероприятия не являются дополнительными и предусмотрены, в основном, требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Применение автоматической установкой пожаротушения высоко кратной пеной в помещениях хранения автомобилей противоречит ранее утвержденным типовым решениям по защите механизированных парковок.
Кроме того, применение высокократной пены для тушения автомобилей Совет считает неэффективным. Следует проработать вопрос о применении низко кратной пены или воды со смачивателем.
Также, положениями СТУ предусматривается возможность замены данной систему на любую иную по решению организации-проектировщика, что дает возможность применить проектировщику системы, заведомо неэффективные для данного объекта.
Отсутствие системы дымоудаления противоречит типовым решениям по защите закрытых автостоянок.
Расчетов по противодымной защите, подтверждающих достаточность принятых решений по дымоудалению не представлено.
В СТУ нет требований по защите от проникновения топлива в автодорожный тоннель при возможном пожаре и рагерметизации топливных баков.
Отсутствуют требования по запрещению въезда газобаллонных автомобилей (на сжиженном углеводородном газе).
Отсутствует информация по времени прибытия первых пожарных подразделений, а также разработке оперативного плана пожаротушения.
Отсутствие естественного освещения в незадымляемой лестничной клетке
типа НЗ не компенсировано.
Имеющееся в СТУ сокращение «Технический регламент» не детализировано, что не позволяет сделать вывод о каком конкретно Федеральном законе идёт речь и требования какого технического регламента следует соблюдать (в перечне используемой литературы приведено два технических регламента).
Вызывает сомнение правильность проведенных расчетов, так как мониторинг применения утвержденных методик привел к их изменениям в части включения автостоянок в методику, утвержденную приказом МЧС России от 30.06.2009 №382.
В связи с этим, Совет считает превышение расстояния до ближайшего эвакуационного выхода необоснованным и предлагает направить указанные расчеты на заключение в ФГБУ ВНИИПО МЧС России или АГПС МЧС России.
Учитывая изложенное, Совет считает необходимым отправить названные СТУ на доработку в части обеспечения пожарной безопасности, а расчеты - на заключение о правильности их выполнения.
Председатель нормативно-технического совета ________А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться