- 13-02-2019, 21:26
- 862
Специальные технические условия на проектирование системы противопожар-ной защиты автомобильных эстакад и железной дороги участка магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в зоне прохождения эстакады
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование системы противопожарной защиты автомобильных эстакад и железной дороги участка магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в зоне прохождения эстакады с паромазутопроводом ТЭЦ 11
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований по пожарной безопасности для автомобильных эстакад расположенных в зоне прохождения мазутопровода с внутренним диаметром 273 мм и с рабочим давлением в трубопроводах 5 МПа.
2.Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
На участке магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в зоне расположения ТЭЦ 11 предусматривается выполнение дорожного полотна в виде эстакад, в состав которых входит эстакада главного хода магистрали, а также эстакады съездов. Кроме того, в указанной зоне предусматривается сеть железнодорожных путей, предназначенных как для грузового, так и для пассажирского движения составов.
На проектируемой технологической эстакаде трубопроводы с мазутом выполняются двустенными по типу «труба в трубе». Двустенные трубопроводы эстакады с мазутом на пересечении с железнодорожными путями и автомобильными эстакадами предусматриваются в защитных футлярах. Концы защитных футляров выводятся на расстояния не менее: 8 м от границы горизонтальной проекции автомобильной эстакады и 10 м от крайнего рельса железнодорожного пути. Концы защитных футляров с обеих сторон следует герметизировать металлическими заглушками.
В местах расположения фланцевых соединительных деталей предусматриваются защитные футляры. В местах расположения защитных футляров на фланцевых соединительных деталях предусматриваются площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, огражденные по периметру бортиком.
В месте пересечения оси технологической эстакады с мазутопроводами с осью опоры ОН6 эстакады главного хода магистрали на трубопроводах с мазутом предусматривается установка запорной арматуры с электрическим приводом местного, дистанционного, а также автоматического управления в случае падения давления ниже установленного.
Для несущих стальных конструкций пролетных строений автомобильных эстакад, расположенных в проекции на расстоянии менее 20 м от проекции технологической эстакады с трубопроводами с мазутом обеспечивается предел огнестойкости не менее R 120 путем выполнения огнезащитной обработки конструкций.
Для опор автомобильных эстакад, расположенных в проекции на расстоянии менее 20 м от проекции технологической эстакады с трубопроводами с мазутом обеспечивается предел огнестойкости не менее R 180.
Для участков автомобильных эстакад, расположенных в проекции на расстоянии менее 20 м от проекции технологической эстакады с трубопроводами с мазутом предусматривается конструктивная теплозащита проезжей части эстакад от опасных факторов пожара на время не менее 1 ч.
Для опор технологической эстакады с мазутопроводами на участке от точки пересечения оси технологической эстакады с осью опоры ОН6 эстакады главного хода магистрали до точки пересечения оси технологической эстакады с осью опоры 13.5 съезда 13 обеспечивается предел огнестойкости не менее R 90.
Предусматривается постоянный контроль за утечкой мазута из внутренней трубы в межстенное пространство и выдача сигнала на пульт оператора и периодический контроль путем устройства контрольной трубки с запорной арматурой с режимом контроля не реже одного раза в три месяца.
Оборудование всех участков технологической эстакады с трубопроводами с мазутом системой видеонаблюдения.
Предусматриваются мероприятия, направленные на исключение въезда автотранспорта на аварийный участок автомобильной эстакады (железной дороги), подвергшийся тепловому воздействию при аварии с разрывом трубопровода с мазутом (светофоры и информационное табло, а также звуковая сирена, сблокированные с системой контроля герметичности трубопровода).
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите.
Вместе с тем, Совет считает необходимым согласовать принятые технические решения с Ростехнадзором.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________________А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета _________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться