- 14-02-2019, 09:33
- 1 104
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля Транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол».
Отсутствие нормативных требований по пожарной безопасности для проектирования механизированной подземной парковки, а также недостаточностью требований нормативных документов в области пожарной безопасности в части:
- превышения до 60 метров расстояния до ближайшего эвакуационного выхода;
- отсутствия систем вытяжной противодымной вентиляции в механизированной подземной парковке;
- отсутствия естественного освещения в лестничной клетке типа Н3.
Подземная механизированная стоянка организовывается в техническом пространстве над 22 секцией Балтийского тоннеля. Для транспортировки автомобилей в подземное пространство тоннеля и размещения инженерного оборудования проектируется надстройка в виде павильона опирающаяся на перекрытие технического этажа тоннеля. Подземная часть павильона имеет один этаж и проектируется прямоугольной формы с габаритными размерами 15,9x16,53 м. Наземная часть павильона выполняется двухэтажной с габаритными размерами 15,9x14,03 м и высотой 6,1 м. Двухуровневая этажерка для оборудования и отстоя легковых автомобилей встраивается в техническое пространство над 22 секцией, выделенное противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150, с габаритными размерами в плане 46,4x27,93 м. Стоянка автомобилей предусматривается во втором и третьем подземных этажах, на специальных поддонах. Первый подземный и второй надземный этажи отведены под установку инженерного оборудования. На первом этаже паркинга проектируется помещение въезда-выезда автомобилей и диспетчерская.
Объект предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности СО и оборудуется:
автоматической установкой пожаротушения пеной средней кратности в помещениях хранения автомобилей. Расчетные параметры системы автоматического пожаротушения пеной низкой кратности:
- интенсивность тушения раствором пенообразователя не менее 0,08 л/с-м2,
- расход раствора пенообразователя 20 л/с;
- расчетное время работы установки пенного пожаротушения - 15 минут.
Размещение оросителей системы автоматического пожаротушения пеной низкой кратности должно обеспечивать орошение поверхностей автомобиля (в том числе остеклённых) на всех ярусах, а также размещаться с учетом особенностей конструкции и технологии размещения паркинг-систем;
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) не ниже 2-го типа;
внутренним (в соответствии с требованиями СП 10.13130.2009) и наружным (ПО л/с) противопожарным водопроводом;
аварийным и эвакуационным освещением.
Эвакуация людей с этажей механизированной подземной парковки предусмотрена по незадымляемой лестничной клетке типа НЗ без естественного освещения, оборудованной искусственным и аварийным освещением;
Предусматривается разработка организационных мероприятий по запрещению въезда в помещения подземной механизированной автостоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе.
В помещениях хранения автомобилей предусмотрен сбор топлива в специальные ниши, установленные на стояночных платформах или в полу стоянки.
Механизированная стоянка, расположенная в техническом пространстве тоннеля делится на два блока, выделенных противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа (REI 150) предназначенных для хранения 138 автомобилей (по 60-70 автомобилей в каждом).
Эвакуация с этажей механизированной подземной парковки предусмотрена по незадымляемой лестничной клетке типа Н3.
В помещениях хранения автомобилей отсутствуют постоянные рабочие
места.
Для разделения механизированного подземного паркинга на блоки вместимость не более 100 машиномест предусмотрены противопожарные перегородки 1-го типа.
Для Объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, отражающих стадию эксплуатации здания, подлежащих согласованию в установленном порядке.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля Транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол», Совет сообщает следующее.
Применение автоматической установкой пожаротушения пеной низкой кратности в помещениях хранения автомобилей противоречит ранее утвержденным типовым решениям по защите механизированных парковок.
Отсутствие системы дымоудаления противоречит типовым решениям по защите закрытых автостоянок.
Расчетов по противодымной защите, подтверждающих достаточность принятых решений по дымоудалению не представлено.
Учитывая изложенное, Совет считает необходимым отправить названные СТУ на доработку в части обеспечения пожарной безопасности.
Председатель нормативно-технического совета ________А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться