- 14-02-2019, 13:17
- 731
Специальные технические условия в области пожарной безопасности на проектирование объекта: «Четвертое транспортное кольцо. Участок от дублёра Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия в области пожарной безопасности на проектирование объекта: «Четвертое транспортное кольцо. Участок от дублёра Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта».
1. Основание для разработки Специальных технических условий:
отсутствие нормативных требований по пожарной безопасности к проектированию подобных сооружений.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Строительство названного участка 4 транспортного кольца утверждено постановлением правительства Москвы № 390-ПП от 22 мая 2007 года.
В границах проектирования длина путепроводов составляет:
по основному ходу 2817,7 м;
по съездам 3633,1 м.
На самих эстакадах предусматривается установка шумозащитных экранов, мачт освещения и перильных ограждений.
Устройство пешеходных тротуаров на эстакадах проектом не предусмотрено.
Расположение существующих зданий со степенью огнестойкости ниже II и конструктивной пожарной опасностью ниже СО по ФЗ № 123 от 22.07.2008, а также зданий категорий А, Б и В с наличием помещений категории В1 по СП 12.13130.2008 в зоне проекции мостовых сооружений (менее 20 м) не допускается.
При расположении в 20-метровой зоне эстакады строений и сооружений дорожное полотно и пролётные строения защищаются огнезащитными экранами EI 180 в тех местах где плотность теплового потока при пожаре этих строений превышает 4 кВт/м2.
На участках мостовых сооружений, предназначенных для движения автомобильного транспорта и имеющих в своих подэстакадных пространствах здания и сооружения (за исключением сооружений, предназначенных для технического обслуживания мостового сооружения), предел огнестойкости конструкций должен составлять:
опор – не менее R 180;
пролётных строений, в зависимости от высоты:
20 и более метров - от 15 до 20 - от 10 до 15 - менее 10 - | REI 45 |
REI 60 | |
REI 90 | |
REI 120 |
Для нужд наружного пожаротушения следует предусматривать устройство пожарных гидрантов, размещаемых на участках кольцевого водопровода. При этом, в радиусе 150 м от любой точки подэстакадного пространства должно размещаться не менее 3 пожарных гидрантов, обеспечивающих расход не менее 110 л/с.
На участках эстакады, в подэстакадных пространствах которых проектируется возведение сооружений, не предназначенных для технического обслуживания мостового сооружения, или попадают существующие здания и сооружения, для подачи на проезжую часть мостового сооружения раствора пенообразователя или воды с помощью передвижной пожарной техники необходимо предусматривать устройство 2 сухотрубов диаметром не менее 100 мм.
Для предотвращения растекания возможных проливов нефтепродуктов на полосы встречного движения вдоль разделительной полосы при наличии на ней ограждений следует выполнять непрерывный бордюр высотой не менее 15 см или устройство по торцу пролётного строения непрерывного торцевого листа, выступающего на 15 см выше проезжей части в сочетании с зазором в свету между раздельными пролётными строениями встречных направлений, шириной не менее 1 м.
На всех путепроводах в составе основного хода и съездов на данном участке 4 транспортного кольца предусмотрено устройство закрытого обогреваемого лотка, обеспечивающего отвод как воды, так и пролитых нефтепродуктов с покрытия проезжей части в систему ливневой канализации, через гидрозатворы или иные устройства, препятствующими распространению пламени.
Для сооружений подэстакадного пространства через каждые 300 м, как правило, следует предусматривать сквозные проезды шириной не менее 4,5 м, высотой не менее 4,25 м для проезда пожарных автомобилей, а между ближайшими проездами – не менее 1 сквозного прохода шириной не менее 1,2 м.
Кроме того, предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности зданий.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предложенными техническими решениями, при условии выполнения следующих мероприятий:
необходимость ограничения въезда на эстакады путем срабатывания светофоров от сигнала пожарной сигнализации в зданиях, расположенных в подэстакадном пространстве (20 метров);
на стадии проектирования подтвердить расчетами достаточность представленных расстояний от АЗС до эстакады.
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться