- 14-02-2019, 13:31
- 1 237
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты многофункционального администратвино-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково» (1-ая очередь)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты многофункционального администратвино-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково» (1-ая очередь) по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, городское поселение Заречье, р. п. Заречье
Отсутствие нормативных требований к:
Проектированию многофункциональных зданий, а также устройству встроенных помещений дизель-генераторов.
Первый пусковой комплекс включает в себя здания 1-2, 4, 6-8 с уровнем верхней кровли стилобата в границах, обеспечивающих подъезды к зданиям и двумя уровнями подземной парковки с помещениями зон общественного питания, торговли и рекреации в границах соответствующих пожарных отсеков. В зданиях 7 и 8 размещается хладоцентр, трансформаторные подстанции и дизельгенераторные установки, в уровне подземной автостоянки - центральный тепловой пункт и водомерный узел. Офисные здания выполняются 6-ти - 7-ми этажными, здания открытых стоянок - 6-ти этажными. Максимальная отметка офисных зданий - не более 35 м.
Объект оборудуется полным комплексом систем противопожарной защиты:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической установкой пожаротушения, в том числе с повышением интенсивности орошения для подземной автостоянки, рамп и транспортных коридоров до 0,24 л/(с м2);
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, за исключением помещений подземной автостоянки, транспортных коридоров на «минус» 2-м этаже и изолированных рамп, оборудованных автоматическим пожаротушением; санитарных узлов, ванных комнат, душевых, насосных и других помещений с мокрыми процессами; горячих цехов кухонь; тамбур- шлюзов и лифтовых холлов лифтов для пожарных; лестничных клеток, вентиляционных камер и других помещений без пожарной нагрузки;
электроснабжением систем противопожарной защиты по особой группе первой категории надежности.
Подземная часть комплекса предусматривается первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих строительных конструкций до REI 150, надземная часть (офисные здания и надземные автостоянки) - второй степени огнестойкости. Класс конструктивной пожарной опасности комплекса С0.
Комплекс в соответствии с функциональным назначением разделяется на пожарные отсеки противопожарными преградами (стенами и перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Эвакуация людей с этажей подземной автостоянки осуществляется по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 с устройством перед входами тамбуров, в изолированные рампы или в транспортные коридоры. При этом, из каждого отсека должны проектироваться эвакуационные выходы в различные отсеки указанных коридоров. В случае устройства эвакуационных выходов из пожарного отсека в одну зону коридора, кроме выхода в нее должны быть предусмотрены эвакуационные выходы из помещения для хранения автомобилей, так же, и в незадымляемые лестничные клетки.
Эвакуация людей с этажей офисных зданий предусматриваются по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 с входом в них через тамбур.
Транспортные коридоры подземной автостоянки выделяются противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150, при этом их длина не превышает 300 метров. Проемы между транспортными коридорами защищаются противопожарными воротами или шторами с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Проемы в противопожарных стенах транспортных коридоров защищаются: в подземной автостоянке - противопожарными воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60 с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов (со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проёма); в зонах без постоянной горючей нагрузки общественной части - противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Зона без постоянной горючей нагрузки общественной части разделяется на участки длиной не более 150 м противопожарными дверями (воротами) или противопожарными шторами с пределом огнестойкости не менее EI 60.
В объеме зоны без постоянной горючей нагрузки при пожаре в смежных пожарных отсеках, использующих транспортные коридоры для эвакуации, предусматривается создание избыточного давления не менее 10 Па, а при пожаре в указанных коридорах - они защищается вытяжной противодымной вентиляцией.
Эвакуационные выходы из зон без постоянной горючей нагрузки предусматриваются непосредственно наружу, в изолированные рампы или в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с устройством тамбуров перед входами. При этом допускается предусматривать эвакуационные выходы через смежный отсек зоны безопасности.
В общественной части допускается использовать зону без постоянной горючей нагрузки для доставки товаров от разгрузочных помещений до арендаторов комплекса. При этом допускается развоз товаров на электрокарах, при условии использования аккумуляторов без выделения водорода.
Трансформаторные подстанции выделяются в самостоятельные пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Пристройка технических помещений комплекса к надземной открытой автостоянке, а также помещения мойки автомобилей выделяются противопожарными стенами (перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 150.
В проемах между пожарными отсеками автостоянки устанавливаются противопожарные двери (ворота) с пределами огнестойкости не менее EI 60 с дополнительной защитой проемов (с двух сторон) дренчерными завесами.
В общественной зоне на «минус» первом этаже магазины, бутики, рестораны, фельдшерский здравпункт и другие помещения, за исключением зон фудкортов, выделяются перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60. Перегородки, ориентированные в пешеходную (вестибюльную) зону, допускается выполнять остекленными из закалённого стекла толщиной не менее 6 мм, при условии их защиты спринклерными оросителями.
Лестничные клетки, не обеспеченные естественным освещением, выполняются незадымляемыми типа Н2 и оборудуются эвакуационным освещением.
Допускается устройство нескольких эвакуационных выходов в одну и ту же незадымляемую лестничную клетку подземной автостоянки через самостоятельные тамбур-шлюзы без подпора воздуха с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60, в том числе и из разных пожарных отсеков.
Также допускается устройство проходов в подземной автостоянке к незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 с входом в них через тамбур и размещаемым внутри рамп, через объем рамп.
Лифты, имеющие сообщение с подземной автостоянкой выполняются в качестве лифтов для пожарных.
Поэтажные выходы из лифтов для пожарных на каждом этаже автостоянки предусматриваются через двойные последовательно расположенные тамбур- шлюзы с подпором воздуха при пожаре с устройством над указанными проемами дренчерной завесы со стороны помещений хранения автомобилей.
Поэтажные выходы из лифтов на подземном (цокольном) этаже общественной зоны на «минус» 1 -м этаже обеспечиваются через тамбур шлюз с подпором воздуха при пожаре (за исключением выходов в вестибюльные группы офисных корпусов на отм. «минус» 6.000, отнесенных к надземным этажам).
Ограждающие конструкции тамбур-шлюзов и лифтовых холлов перед лифтами для пожарных запроектированы с пределом огнестойкости не менее EI 120 с дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60.
На основном посадочном этаже лифтовые холлы не предусматриваются.
Допускается не проектировать остановки лифтов для пожарных на отдельных этажах комплекса, в том числе на технических, при условии устройства на указанных этажах «глухих» стен.
При сообщении с автостоянкой группы из двух и более лифтов один из них предусматривается с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений», а остальные лифты группы выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к лифтам для пожарных, за исключением оборудования их системами управления и люком в крыше кабины лифта.
Помещения дизель-генераторов размещаются на 1-м или на «минус» 1-м этаже выделяются ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 150 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 90 и обеспечиваются выходом непосредственно наружу или в лестничную клетку, ведущую непосредственно наружу.
В дверных проемах указанных помещений предусматриваются пороги высотой не менее 15 см.
Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива выполняется устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла, двустенными или одностенными, прокладываемыми в специальных лотках, заполненных негорючим материалом. Соединения трубопроводов выполняются «шип-паз».
Резервуары для хранения топлива запроектированы двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещенными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объема хранящегося в них топлива. Резервуары оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива должен опускаться ниже минимально - допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки установлена запорная арматура с ручным и дистанционным управлением.
Помещение дизельгенераторной оборудуется системой газоанализа. Сигнал о достижении 10% от НКПР должен поступать в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;
Помещение дизель-генераторной оборудовано автоматическими установками пожаротушения и первичными средствами пожаротушения, а также сухотрубами с установленными на них пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники.
Под агрегатами дизель-генераторов установлены поддоны, рассчитанные на пролив всего объема находящегося в них горючих жидкостей.
Помещения дизель-генераторной оборудуются обособленными системами общеобменной вентиляции, на воздуховодах общеобменной вентиляции устанавливаются огнезадерживающие клапана с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, должны быть оборудованы дистанционно управляемыми донными клапанами.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, а также специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково» по адресу: Московская область, Одинцовский муниципальный район, городское поселение Заречье, р.п. Заречье, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчётов несёт исполнитель работы.
-
Поделиться:
- Подписаться