- 15-02-2019, 11:25
- 925
Специальные технические условия, в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Многофункциональный жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия, в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Многофункциональный жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ул. Ростокинская, вл. 2»
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
многоквартирным жилым зданиям высотой более 75 м (для корпуса №1 – фактическая высота не более 182 м, корпуса №2 – фактическая высота не более 178 м и корпуса №3 – фактическая высота не более 115 м);
проектированию подземных и надземных автостоянок с превышенной площадью пожарного отсека (площадью более 3000 м2 (фактическая площадь не более 3250 м2)) – для подземной автостоянки и более 5200 м2 (фактическая площадь не более 5350 м2) – для надземной автостоянки
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Предусматривается устройство двух 58-ми этажных односекционных зданий с площадью этажа не более 1110 м2 и высотой не более 182 м – для корпуса №1 и 178 м – для корпуса № 2, одного 38-ми этажного трехсекционного жилого здания (корпус №3) с площадью этажа не более 3000 м2 и высотой не более 115 м, с размещением на этажах жилых секций квартир общей площадью от 600 до 945 м2, 8-ми этажного офисного здания (корпус №4) с площадью этажа не более 2500 м2 и высотой не более 28 м.
Жилые корпуса проектируются I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости несущих строительных конструкций до REI 240, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуются:
автоматической пожарной сигнализацией;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общественных помещениях и в жилом корпусе № 3 – не ниже 3-го типа, в жилых корпусах №1 и №2 и автостоянках – не ниже 4-го типа;
автоматическими установками пожаротушения;
зонами безопасности;
системами противодымной защиты.
Жилые корпуса разделяются по вертикали на пожарные отсеки высотой не более 75 метров противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не ниже REI 240 или техническими этажами.
Подземная автостоянка выделяется в самостоятельный пожарный отсек и отделяется от жилой и общественной части противопожарным перекрытием и противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 240.
Для подземной автостоянки предусматривается устройство установок водяного пожаротушения с повышенной интенсивностью орошения (не менее 0,16 л/(с·м2), с расчётной площадью тушения 120 м2 и временем работы не менее 60 минут.
Конструкции вентилируемого фасада, а также системы витражей и навесных фасадных конструкций предусматриваются из негорючих материалов и элементов. Для предотвращения распространения пожара по фасаду предусматривается устройство в уровне противопожарных перекрытий козырьков и выступов шириной не менее 1 м из негорючих материалов по всему контуру зданий. При делении здания на пожарные отсеки техническим этажом стены технического этажа предусматриваются глухими (без проемов).
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, а также специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Электроснабжение устройств противопожарной защиты проектируется по I особой категории надежности электроснабжения.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При этом учитывалось, что:
лестничные клетки без естественного освещения предусматриваются незадымляемыми типа Н2 с устройством аварийного и эвакуационного освещения;
допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобилей, расположенных в тупиковой части подземной автостоянки до ближайшего эвакуационного выхода предусматривается более 20 метров (фактическое расстояние не более 30 метров);
допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобилей, расположенных в тупиковой части надземной автостоянки до ближайшего эвакуационного выхода предусматривается более 25 метров (фактическое расстояние не более 50 метров);
лифты надземной части, опускающиеся в подземную автостоянку, предусматриваются в исполнении "для перевозки пожарных подразделений". Перед лифтами на каждом этаже надземной части (за исключением основного посадочного этажа) предусматривается устройство лифтовых холлов, а в подземной автостоянке – парно-последовательных тамбур-шлюзов 1-го типа;
помещения мойки, включаемые в состав автостоянки, отделяются от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 1-го типа. Выезд из мойки отделяется от смежного пожарного отсека автостоянки противопожарными воротами 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 60 и обеспечивается эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета______________________А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться