- 15-02-2019, 11:39
- 1 097
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: Жилой комплекс
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совет
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: Жилой комплекс по адресу: г. Москва, ул. Лобачевского, вл. 118
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
жилым зданиям высотой более 75 метров (фактическая высота корпусов жилого комплекса: корпус 1 – 83 м, корпус 2 – 97 м, корпус 3 – 114 м, корпус 4 – 126 м) с числом подземных этажей более одного (два подземных этажа);
встроенным помещениям дизель-генераторных станций;
превышению площади пожарного отсека подземной автостоянки (фактическая площадь не более 3300 м²).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Надземные корпуса здания (размерами в плане не более 60×30 м) высотой более 100 м предусматриваются особой степени огнестойкости с пределом огнестойкости основных несущих конструкций не менее REI 240 класса конструктивной пожарной опасности С0. Надземные корпуса здания (размерами в плане не более 60×30 м) высотой более 75 м до 100 м предусматриваются первой степени огнестойкости с повышенным пределом огнестойкости основных несущих конструкций не менее REI 180 класса конструктивной пожарной опасности – С0.
Здания оборудуются:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой противодымной защиты;
внутренним и наружным противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
автоматическими установками пожаротушения;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
безопасными зонами.
Здания разделяются на пожарные отсеки по вертикали посредством устройства технических этажей, отделенных от смежных этажей противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не ниже REI 120. Высота пожарного отсека не превышает 75 м. Дополнительно каждый пожарный отсек разделяется по высоте (не более 50 м) противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180.
Эвакуация предусматривается по незадымляемым лестничным клеткам типа Н1 и Н2. Перед входами в лестничные клетки типа Н2 предусматривается устройство тамбур-шлюза 1-го типа.
Подземная автостоянка с превышенной площадью пожарного отсека (не более 3300 м²) разделяется на части площадью не более 3000 м² противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 120 или для указанной автостоянки предусматривается увеличенная интенсивность орошения спринклерной установки водяного пожаротушения – не менее 0,15 л/(с·м²).
Категории по пожарной опасности помещения для размещения дизель-генератора предусматриваются не выше В1. Указанное помещение с хранением топлива емкостью до 5 м3 размещается на первом подземном этаже, выделяется ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180 с заполнением проемов не менее EI 90 и обеспечивается выходом непосредственно наружу. Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива предусматривается устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Кроме того, помещение дизель-генераторной оборудуется автоматическими установками пожаротушения, первичными средствами пожаротушения, аварийной вентиляцией, системой обнаружения утечки топлива в случае аварии сигнал о срабатывании которой поступает в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (общую диспетчерскую по управлению системами противопожарной защиты), обособленными системами общеобменной вентиляции. На воздуховодах общеобменной вентиляции устанавливаются огнезадерживающие и/или герметичные клапана с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла. На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки устанавливают запорную арматуру с ручным и дистанционным управлением в помещении дизель-генераторной установки. Резервуары хранения дизельного топлива оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально–допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
В качестве поддона, рассчитанного на пролив всего объема горючих жидкостей, используется объем помещения, дверные проемы которого располагаются над уровнем пола на высоте не менее 0,15 м.
Площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, оборудуются дистанционно управляемыми донными клапанами.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается 1-ой особой категории надежности.
Объект расположен на расстоянии от пожарной части, обеспечивающем прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мин.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве оперативный план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
помещение автомойки выделяется в самостоятельную пожарную секцию и отделяется от автостоянки противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями (воротами) 1-го типа, орошаемыми со стороны автостоянки дренчерными водяными завесами с удельным расходом воды не менее 1 л/с на метр погонный длины завесы;
в лифтовые шахты, общие для подземной автостоянки и этажей наземной части предусматривается подпор воздуха при пожаре. Кроме этого, на подземных этажах перед лифтами предусматривается устройство двойных (парно-последовательных) тамбур-шлюзов 1-го типа;
лифты для транспортирования пожарных подразделений не имеют остановки на верхних технических этажах;
в подземной автостоянке вместо тамбур-шлюзов 1-го типа, в местах сообщения помещений для хранения автомобилей с помещениями смежного пожарного отсека (с помещениями иного назначения, включая общие рампы), предусматривается устройство противопожарных ворот 1-го типа с устройством у них со стороны помещений для хранения автомобилей дренчерных водяных завес с удельным расходом воды не менее 1 л/с на метр погонный длины завесы.
3.Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета______________________А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться