- 16-02-2019, 21:31
- 911
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты первой линии метрополитена в г. Екатеринбурге, участок от станции Ботаническая до станции Геологическая
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты первой линии метрополитена в г. Екатеринбурге, участок от станции Ботаническая до станции Геологическая.
Отсутствие нормативных требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам из помещений и плат форменного зала станции метрополитена.
Для эвакуации из платформенного зала используются пути, ведущие:
-по эскалаторам, через вестибюль и подземные переходы наружу:
-по перегонным тоннелям.
Также предусмотрены межтоннельные соединительные сбойки.
Ширина пути эвакуации в тоннелях предусмотрена не менее 0.7 м.
Предусмотрено дымоудаление из двух независимых дымовых юн над подвижным составом по 1 и 2 пути.
В зоне между платформенным залом и эскалаторным тоннелем расположена противодымная преграда.
При включении системы дымоудаления станции "Чкаловская" в вестибюле предусмотрено включение подпорных вентиляторов для подачи воздуха в эскалаторный тоннель.
Платформенный зал оборудуется автоматической пожарной сигнализацией с применением дымовых пожарных извещателей.
Помещения вестибюлей и платформенных участков следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией адресного типа.
Кроме того, предусматривается система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (в соответствии со СНиП 32-02-2003), наружное и внутреннее противопожарное водоснабжение, устройство сухотруба в эскалаторных тоннелях, а также комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности здания.
Безопасная эвакуация людей из станции метрополитена подтверждена расчетом.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты первой линии метрополитена в г. Екатеринбурге, участок от станции Ботаническая до станции Геологическая, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями по противопожарной защите, при условии оборудования тоннелей аварийным освещением.
Председатель нормативно-технического совета ________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться