- 17-02-2019, 15:32
- 825
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная» («ул. Белы Куна») с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь мира-II»).
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию станции с входами и выходами через пересадочные сооружения, залы и вестибюли, а также проектированию станций с одним вестибюлем: длине перегонов между станциями более 3000 м (3700 м).
Сооружения метрополитена оборудуются:
автоматической пожарной сигнализацией;
автоматическими установками пожаротушения;
внутренним противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
системой противодымной защиты.
Предусмотрено отделение входов на лестницы (эскалаторы) противодымными экранами с высотой их размещения 2,5 м от пола.
В качестве вторых эвакуационных выходов со станций предусмотрено использование перегонных тоннелей.
В перегонных тоннелях через каждые 160 м предусматриваются эвакуационные сбойки.
На всех перегонных тоннелях Фрунзенского радиуса применена схема вентиляции с раздельным проветриванием тоннелей примыкание вентиляционных тоннелей перегонных установок тоннельной вентиляции следует предусматривать независимо к каждому путевому тоннелю.
Платформенные залы станций «Спасская» и «Звенигородская» отделяются от залов смежных станций пересадочного узла противодымными шторами с пределом огнестойкости не менее ЕI 15, расположенными не ниже 2,2 м от уровня пола. После завершения эвакуации людей с аварийной станции предусмотрено опускание штор до уровня пола.
Центральный зал станции «Обводный канал» отделяется от боковых платформенных залов станции 1 и 2 пути противопожарными преградами 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа шириной не менее 1.2 м и обеспечением прохода пассажиров между платформами 1 и 2 пути через 3 эвакуационных прохода шириной не менее 1,8 м.
Кроме того, предусматривается комплекс объемно-планировочных, конструктивных и организационно-технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.
Безопасная эвакуация людей из станции метрополитена подтверждена расчетом.
Станции расположены от пожарных частей на расстоянии, не превышающем 3-х км.
Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная» («ул. Белы Куна») с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь мира- II»), Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите.
При этом принималось во внимание, что рассмотренные специальные технические условия разработаны на временную схему эксплуатации участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга, а также, что использование станции «Обводный канал» в период действия временной схемы для посадки-высадки пассажиров не предусматривается.
Председатель нормативно-технического совета _____А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться