- 17-02-2019, 15:47
- 894
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Отсутствие норм проектирования.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
обделки транспортной зоны тоннеля R 90;
эвакуационного тоннеля -R45
транспортные тоннели отделяются от эвакуационного тоннеля противопожарной преградой, со сбойками в виде тамбур-шлюза 1-го типа со следующими параметрами:
перегородки тамбур-шлюзов REI 45;
обделка эвакуационных сбоек R 45;
противопожарные двери эвакуационных сбоек EI 30;
двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций, сообщающихся с транспортной зоной тоннеля, - ЕI 60.
Эвакуация из тоннелей осуществляется через эвакуационные сбойки, расположенные на расстоянии не более 200 м друг от друга, в эвакуационный тоннель. Эвакуационный путь (проход) на уровне поверхности служебного прохода в транспортной зоне должен иметь ширину не менее 0,75 м.
В качестве систем противопожарной защиты предусматриваются:
- автоматическая пожарная сигнализация с применением адресных тепловых максимально-дифференциальных линейных пожарных извещателей, с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);
-систему внутреннего противопожарного водозаполненного водопровода. Противопожарный водопровод сети пожарных кранов должен быть рассчитан на пропуск воды 10 л/с (2 струи по 5 л/с), трубопровод сети гидрантов - на пропуск воды расходом не менее 30 л/с.
Для создания запаса воды на противопожарные нужды тоннеля предусмотреть устройство на поверхности у порталов пожарных резервуаров.
Для тушения разливов ЛВЖ и ГЖ в тоннеле предусмотреть прокладку «сухотруба» диаметром 100 мм для транспортировки пенообразователя от автомашин пенного тушения с установленными на нем через каждые 60 метров по ходу пикетажа (на пожарных) постах соединительными головками диаметром 80 мм с задвижками для подключения передвижной пожарной техники.
- автоматическими установками газовою пожаротушения модульного типа в электротехнических помещений (кабельные каналы, ЦДП, серверные и т.д.):
-системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа:
-системой противодымной вентиляции;
-системой отвода пролитых жидкостей с устройством гидрозатворов;
-аварийным освещением;
Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации. Для управления движения автотранспорта на порталах тоннеля предусмотрены посты ДПС.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных н технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, а также разработка оперативного плана пожаротушения и регламента взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими службами, аварийными службами и ГИБДД.
Представлен расчет пожарного риска, выполненный в соответствии с методикой, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.09г. №404. подтверждающий обеспечение безопасности людей.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут. Все пожарные депо, в пределах радиуса обслуживания которых, находится автодорожный тоннель, должны быть оснащены соответствующим оборудованием и техникой для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями по противопожарной защите, при условии выполнения следующих мероприятий:
эксплуатирующей организации необходимо проработать вопрос о страховании ответственности за материальный ущерб в случае пожара, в гом числе индивидуального имущества;
оснащенность пожарных депо, в радиусе выезда которых размещен автодорожный тоннель, следует согласовать с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, проработав вопрос о применении передвижной пожарной техники, способной осуществлять свои функции с учетом специфики тушения пожара в тоннеле;
для тушения пожаров в тоннеле следует предусмотреть применение высокоэффективного пленкообразующего пенообразователя для получения пены низкой кратности;
на стадии рабочего проектирования необходимо подтвердить расчетами достаточность принятых решений по расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода, в том числе для работы передвижной пожарной техники, и системе дымоудаления.
Председатель нормативно-технического совета _____А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться