- 5-06-2019, 11:45
- 1 287
Изменения к специальным техническим условиям на проектирование противопожарной защиты многофункционального комплекса
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Изменения к специальным техническим условиям на проектирование противопожарной защиты многофункционального комплекса по адресу: г. Москва, ЮЗАО, ул. Профсоюзная, вл. 64-66.
Исходные пункты | Измененные пункты |
Раздел 1 пункт 1.1 Настоящие Технические условия разработаны во исполнение требований п. 3.3 СНиП 11-01-95 и п. 1.5 СНиП 21-01-97* в связи с тем, что действующими нормативными документами требования пожарной безопасности к жилым зданиям, высотой более 75м не установлены. | Пункт 1.1. Раздела 1 изложить в следующей редакции: Необходимость разработки специальных технических условий определяется отсутствием нормативных требований пожарной безопасности: для здания класса функциональной пожарной Ф1.3 высотой более 75 м (п. 1.5* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункт 1.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»); для зданий с числом подземных этажей более одного (п. 1.5* СНиП 21-01-97*); для зданий, имеющих в своем составе антенное устройство метеорологического радиолокационного комплекса, размещенное на кровле здания (п. 1.5* СНиП 21-01-97*); В специальных технических условиях допущено отступление от нормативных документов по пожарной безопасности (п. 1.6* СНиП 21-01-97*): - отсутствие в каждом отсеке подвальных этажей двух окон размерами 0,9х1,2м с приямками (п. 7.4.2 СНиП 31-01-2003); -допущено отсутствие тамбур-шлюза перед выездом на изолированную рампу со стороны хранения автомобилей (п. 5.12 СНиП 21-02-99); - расстояние между дверными проемами воздушной зоны лестничной клетки типа Н1 и ближайшим окном помещения составляет менее 2м (п. 6.37* СНиП 21-01-97*); - расстояние от края проезда до стены высотного жилого здания запроектировано менее 10м (Приложение 1* п. 2* СНиП 2.07.01-89*); - лестничные клетки жилого здания запроектированы без естественного освещения (п. 6.35 СНиП 21-01-97*). |
Раздел 1 | Раздел 1 дополнить пунктом 1.4: Дополнительные противопожарные мероприятия: предусматривается устройство пожарных проездов вдоль осей: «А/1», «П/1», «1» высотного жилого здания шириной не менее 6-ти метров, а вдоль оси: «14» шириной не менее 4-х метров, возможность использования вышеуказанных проектных решений подтверждена Отчетом по проведению предварительного планирования боевых действий подразделений пожарной охраны при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ; предусматривается подъезд пожарной техники на покрытие подземной автостоянки комплекса, при этом несущие конструкции, обеспечивающие устойчивость покрытия, должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 21 тонны на ось, а в местах установки подъемных механизмов не менее 36 т. на ось аутригеров; предусматривается высота пожарного отсека жилой части здания не более 65м; предусматривается отделение антенного устройства размещенного на отм. +140,73 от помещений метеорологического комплекса расположенных на отм. +137,50 противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости REI 180; предусматривается доступ к антенному устройству, размещенному на отм. +140,73, через противопожарный люк 2-го типа; предусматривается подведение волновода и кабелей к антенному устройству через огнестойкую кабельную проходку с пределом огнестойкости не менее 180 мин; предусматривается применение для метеорологического радиолокационного комплекса проводов нг-FR(LS); предусматривается размещение в куполе антенного устройства автоматических пожарных извещателей; предусматривается защита автоматической установкой газового пожаротушения помещения аппаратной метеорологического радиолокационного комплекса размещенного на кровле, при этом все остальные помещения радиолокационного комплекса подлежат защите автоматической спринклерной системой пожаротушения, за исключением помещений указанных в п. 4 НПБ 110-03; предусматриваются противопожарные окна с пределом огнестойкости E30 в местах примыкания оконных проемов к лестничной клетке типа Н1; предусматривается в лестничных клетках, без естественного освещения, устройство эвакуационного освещения; предусматривается для каждой секции высотного жилого здания не менее 4-х лифтов для пожарных, имеющих остановку в двух подземных уровнях и на всех надземных этажах, за исключением 2-го этажа; предусматривается отделение помещений общественного назначения, встроенных в высотное жилое здание и расположенных на 1 и 2-ом этаже, от высотной части противопожарным перекрытием REI 180; предусматривается отделение помещений общественного назначения, расположенных в трехуровневой подземной части, от надземной части здания противопожарным перекрытием REI 180; предусматривается устройство системы дымоудаления из коридоров помещений общественного назначения, расположенных в трех подземных этажах жилого высотного здания; предусматривается лестничные клетки типа Н3 для эвакуации из общественных помещений, расположенных в трех подземных уровнях высотного жилого здания; предусматривается лестничные клетки встроенной автостоянки типа Н3; предусматривается устройство перед выездами в изолированные рампы, на этажах автостоянки воздушные завесы у противопожарных ворот со стороны помещений для хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03м; предусматривается оборудование здания системами противопожарной защиты, включающими в себя:
- высотного жилого здания 10 л/с (4 струи по 2,5 л/с); - трехуровневой подземной части высотного жилого здания (4 струи по 2,5 л/с);
предусматривается вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт «01» ЦУКС МЧС России по г. Москве; предусматривается устройство для комплекса, наземной вертолетной площадки, расположенной на расстоянии не более 1,5 километра от проектируемого комплекса. |
Раздел 2 пункт 2.1 Для обеспечения подъезда пожарных машин к проектируемому комплексу со всех сторон здания должны быть предусмотрены проезды с твердым покрытием, шириной не менее 6м на расстоянии 8-10 м от наружных стен. Доступ пожарных с автомеханических лестниц и специальных автоподъемников должен быть обеспечен в каждое помещение. | Пункт 2.1 Раздела 2 изложить в следующей редакции: Для организации проезда к высотному жилому зданию предусматривается устройство пожарных проездов вдоль осей: «А/1», «П/1», «1» шириной не менее 6-ти метров, а вдоль оси: «14» шириной не менее 4-х метров, возможность использования вышеуказанных проектных решений подтверждена Отчетом по проведению предварительного планирования боевых действий подразделений пожарной охраны при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ. |
Радел 2 пункт 2.2 Покрытие и конструкция дорожного полотна для пожарных проездов должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 т. на ось. Для пожарных проездов радиус поворота следует принимать не менее 12 м. | Пункт 2.2 Раздела 2 изложить в следующей редакции: Твердое покрытие проездов должно быть рассчитано на допустимую нагрузку от пожарных автомобилей не менее 21 тонну на ось, а в местах установки подъемных механизмов не менее 36 т. на ось аутригеров. Несущие конструкции покрытия подземной автостоянки должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 21 тонну на ось, а в местах установки подъемных механизмов не менее 36 т. на ось аутригеров. |
Раздел 2 пункт 2.4 Противопожарные разрывы до ближайших зданий и сооружений должны соответствовать требованиям табл. 12.1 МГСН 1.01-99 и должны быть не менее 10м. Расстояние от здания до ближайшего пожарного депо не должно превышать 1 км. | Пункт 2.4 Раздела 2 изложить в следующей редакции: Противопожарные расстояния от строящегося высотного жилого здания до соседних зданий и сооружений предусмотреть в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. Расстояние от здания до ближайшего пожарного депо не должно превышать 1,5 км. |
Радел 2 пункт 2.6 Покрытие подземной автостоянки, выступающее за границы жилого дома, должно быть рассчитано на нагрузку от наиболее тяжелых пожарных подъемников, массой 43 тонны. | Пункт 2.6 Раздела 2 изложить в следующей редакции: На покрытие подземной автостоянки должен быть предусмотрен подъезд пожарной техники. |
Радел 2 | Раздел 2 дополнить пунктом 2.7: Для многофункционального жилого комплекса необходимо запроектировать наземную вертолетную площадку для доставки спасаемых людей, которая должна находиться на расстоянии не более 1,5 километра от зданий, с покрытия которых предусматривается спасение людей с помощью вертолетов и спасательных кабин. Расположение площадки на территории должно исключать возможность ее использования не по прямому назначению (в качестве автостоянок и др.). Площадку рекомендуется делать возвышенной по отношению к прилегающей территории на 0,3 м и ограждать стационарным барьером с устройством дополнительного освещения на случай использования в темное время суток. В зоне размещения площадки и возможных направлениях работы вертолета не должно быть деревьев, опор освещения, проводов и т.д. Размер площадки должен составлять не менее 20х20 м. Площадка должна выдерживать статическую и динамическую нагрузку от вертолетов соответствующего класса. К площадке следует предусматривать не менее 2 подъездов для машин скорой помощи. |
Раздел 4 пункт 4.4 С трех подземных этажей автостоянки следует предусмотреть выезд на улицу по одной двухпутной рампе, которую необходимо отделить от помещений для хранения автомобилей тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерных завес со стороны автостоянки. Допускается устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, устраиваемой при помощи настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0.03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема. Учитывая, что выезд автомобилей на улицу осуществляется за пределами габаритов, допускается устройство противопожарных ворот и козырьков не предусматривать. | Пункт 4.4 Раздела 4 изложить в следующей редакции: Перед выездами в изолированные рампы, на этажах автостоянки предусмотреть воздушные завесы у противопожарных ворот со стороны помещений для хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03м в сочетании с дренчерной завесой. |
Раздел 4 пункт 4.7 Поэтажные переходы через воздушную зону незадымляемых лестничных клеток 1-го типа расположить не во внутренних углах здания. Переходы предусмотреть шириной не менее 1.2 м и установить ограждение высотой 1.2м, ширина простенка между оконными или дверными проемами в воздушной зоне должна быть не менее 1.2м. | Пункт 4.7 Раздела 4 изложить в следующей редакции: Предусмотреть противопожарные окна с пределом огнестойкости E30 в местах примыкания оконных проемов помещений к воздушной зоне лестничной клетки типа Н1. |
Раздел 4 пункт 4.10 На покрытии жилого корпуса следует предусмотреть устройство специальной площадки для приема транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета. Размер площадки должен быть не менее 5х5м, с возможностью перехода к ней из каждой секции по эксплуатируемому покрытию, выполненному из негорючих материалов. На кровле в местах перепада высот более 1м необходимо предусмотреть устройство металлических лестниц. | Пункт 4.10 Раздела 4 изложить в следующей редакции: На покрытии высотного жилого здания предусмотреть устройство площадки для спасательных кабин вертолетов. Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5 x 5 м. Максимальный наклон площадки к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадки должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадкой и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от ее центра не должна превышать 3 м. Площадку для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг. |
Раздел 5 | Раздел 5 дополнить пунктом 5.7 Наибольшее расстояние по путям эвакуации, в высотном жилом здании, от дверей квартир до выхода на лестничную клетку следует принимать в соответствии с требованиями п. 7.2.1 СниП 31-01-2003. |
Раздел 6 пункт 6.2 Противодымная защита комплекса включает в себя: - незадымляемые лестничные клетки 2-го типа - подпор воздуха при пожаре в лифтовые шахты и тамбур-шлюзы - дымоудаление из поэтажных коридоров жилой и общественной частей здания и помещений хранения автомобилей. | Пункт 6.2 Раздел 6 изложить в следующей редакции: Предусмотреть устройство вытяжных систем противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СНиП 41-01-03 а также: - из коридоров трех подземных уровней высотного жилого здания; - из вестибюля жилой части; Предусмотреть подачу наружного воздуха при пожаре приточными системами противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СНиП 41-01-03, а также дополнительно: - два последовательно расположенных тамбур-шлюза при выходах из лифтов в помещения для хранения автомобилей; - в тамбур-шлюзы лестничных клеток трех уровневой подземной части высотного здания. - в тамбур-шлюзы лестничных клеток в пристроенной подземной автостоянке. |
Раздел 8 пункт 8.8 В комплексе водяное спринклерное пожаротушение должно предусматриваться: - во всех помещениях подземной автостоянки; - во всех встроено-пристроенных помещениях общественного назначения; - над входными дверями квартир с установкой дренчеров, подключенных к сети противопожарного водопровода. | Пункт 8.8 Раздела 8 изложить в следующей редакции: В комплексе водяное спринклерное пожаротушение должно предусматриваться: - во всех помещениях подземной автостоянки; - во всех встроено-пристроенных помещениях общественного назначения; - над входными дверями квартир снаружи с установкой спринклерных оросителей. |
Кроме того, представлен расчет пожарного риска, подтверждающий обеспечение пожарной безопасности на объекте.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми изменениями.
При этом остальные требования технических условий, согласованных письмом от 20.03.2006 № 19/2/940 должны выполняться в полном объеме.
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться