- 5-06-2019, 18:46
- 1 063
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта "Подземный гараж-стоянка с надземным торговым центром"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Подземный гараж-стоянка с надземным торговым центром, по адресу: г. Москва, Центральный АО, микрорайон «Красносельский», ул. Краснопрудная, владение 13а »
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
проектированию многосветного пространства (атриума), с устройством в нем эскалатора и панорамного лифта;
использованию открытых террас (балконов, лоджий) в качестве пожаробезопасных зон для маломобильных групп населения;
проектированию встроенной в здание торгового комплекса вентиляционной шахты метрополитена;
устройству наружных стен со сплошным остеклением;
устройству выхода из лифтов подземной автостоянки в многосветное пространство (атриум) на 1-ом этаже;
превышению площади пожарного отсека подземной автостоянки (не более 3800 м2).
Здание проектируется II степени огнестойкости, с увеличенным пределом огнестойкости несущих конструкций подземной автостоянки до REI 150, С0 класса конструктивной пожарной опасности и оборудуется:
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа – для торгового центра и не ниже 2-го типа – для подземной автостоянки;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
системой автоматического водяного пожаротушения;
автоматической пожарной сигнализацией, адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт «01» (при наличии технической возможности со стороны службы «01»).
Объем атриума выделяется перегородками на каждом этаже с пределом огнестойкости не мене EI 45, и (или) перегородками из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм с орошением от спринклерных оросителей установленных не далее 0,5 м от перегородки с шагом 2 метра.
В перекрытиях по периметру проемов, образующих многосветное пространство, в т.ч. эскалаторов, предусматривается устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных завес (шторы, завесы, экраны и др.) из негорючих материалов, опускающихся при пожаре к полу или устанавливаемых стационарно не ниже 2,5 метра от пола.
Отделка наружных стен, покрытия (пола) террасы (балкона, лоджии) выполняется из материалов класса КМ 0.
Помещения, примыкающие к пожаробезопасной зоне оборудуются спринклерной автоматической установкой пожаротушения с орошением наружного остекления помещений примыкающих к пожаробезопасной зоне. Двери в пожаробезопасную зону выполняются противопожарными самозакрывающимися с уплотнениями в притворах, с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Конструкции Объекта, отделяющие вентиляционную шахту, либо конструкции самой шахты выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Расстояние от вентиляционных отверстий вентшахты до окон (остекления) Объекта обеспечивается не менее 15 м.
Выброс продуктов горения из помещений предусматривается на расстоянии не менее 15 м от вентиляционных отверстий вентиляционной шахты метрополитена.
Для наружных стен со сплошным остеклением без нормирования предела огнестойкости самого остекления конструкции крепления остекления, в том числе остекление, выполняется из материалов класса КМ 0. Примыкание остекления к перекрытиям предусматривается глухим дымогазонепроницаемым (без зазоров) с орошением остекления от спринклерной автоматической установки пожаротушения с учетом карты орошения.
Выходы из лифтов подземной автостоянки в многосветное пространство (атриум) на 1-ом этаже выполняются через двойной (попарно-последовательный) тамбур-шлюз.
Превышенная площадь пожарного отсека подземной автостоянки делится на секции, площадью 3000 м2 и 800 м2 стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мин.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве оперативный план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
устройство поста мойки с помещениями для персонала мойки на первом подземном этаже автостоянки предусматривается без изолированного выезда и выхода наружу;
заполнение проемов между общей для всех этажей автостоянки рампой и помещением хранения автомобилей в подземной автостоянке на каждом подземном этаже предусматривается с помощью противопожарных ворот 1-го типа с устройством над проемами со стороны помещения хранения автомобилей воздушных завес, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема. При этом указанные ворота оборудуются автоматическими устройствами для их закрывания при пожаре.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Подземный гараж-стоянка с надземным торговым центром, по адресу: г. Москва, Центральный АО, микрорайон «Красносельский», ул. Краснопрудная, владение 13а », Совет направляет материалы на доработку, в части:
уточнения расходов воды и времени тушения пожара для спринклерных установок автоматического пожаротушения, предусматриваемых для орошения стеклянных перегородок, выделяющих объем атриума, а также для наружного остекления;
представления разрешительной документации по устройству выброса продуктов горения из помещений на расстоянии не менее 15 м от вентиляционных отверстий вентиляционной шахты метрополитена;
устройства вертикальных завес (шторы, завесы, экраны и др.), выполняемых по периметру проемов, образующих многосветное пространство, с пределом огнестойкости не менее EI 15.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ________________________А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела _______________________А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться