- 5-06-2019, 19:19
- 967
Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская».
Отсутствие нормативных требований к подобным сооружениям.
Класс конструктивной пожарной опасности тоннелей и подземных сооружений принимается С0. Пределы огнестойкости основных несущих конструкций приняты следующими:
обделка перегонных и тупиковых тоннелей, платформенных и среднего залов станций, пристанционных и притоннельных сооружений – R 90;
стены лестничных клеток – R 120;
внутренние перекрытия: плиты – REI 60, балки – R 60;
стены (перегородки) соединительных эвакуационных сбоек – R 45/EI 45;
несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции – REI 90;
вентканалы – EI 45.
Отделка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов.
Объект защиты оборудуется:
автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
автоматической установкой пожаротушения распыленной водой в служебных помещениях в зависимости от пожарной нагрузки, а также в тупиках за станциями с интенсивностью орошения не менее 0,12 л/(с*м2) и временем работы не менее 60 минут;
внутренним противопожарным водопроводом с расходом: платформенной части – 3 струи по 3,5 л/с; тоннелей перегона, галереи наземного участка, кассового зала вестибюля, коридоров служебных, производственных и прочих помещений в сооружении – 2 струи по 2,5 л/с;
наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 110 л/с;
системой противодымной защиты в соответствии со СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа.
Эвакуация из пассажирской зоны станции до выхода наружу производится по лестницам, коридорам, кассовым залам вестибюлей, подземным переходам. Специальными техническими условиями предусматривается алгоритм действий по эвакуации людей при пожаре подвижных составов в тоннелях.
На линии предусмотрено использование вагонов метрополитена, отвечающих требованиям НПБ 109-96 и оснащённых системой пожаротушения. В состав поезда входит 3 вагона. Не менее 2 вагонов являются моторными.
На проектируемых станциях и в перегонном тоннеле предусматривается аварийное эвакуационное освещение.
Кроме того, предусматривается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности здания.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться со специальными техническими условиями в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская».
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться