- 6-06-2019, 11:19
- 833
Специальные технические условия в области пожарной безопасности Калининской линии Московского метрополитена от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия в области пожарной безопасности Калининской линии Московского метрополитена от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений, подземных переходов, вестибюлей станций, а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; стены лестничных клеток –REI 120.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (ЕI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Стены помещений категорий В1-В3, коридоров, тамбуров выполняются с пределом огнестойкости R 45/ EI 30.
Обходные кабельные коллектора станций разделяются противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 90 м.
Облицовка строительных конструкций и покрытий полов станций, отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков служебных помещений допускаются материалы не ниже: Г1, В1, Д2, Т2.
На линии предусматривается использование вагонов метрополитена, отвечающих требованиям НПБ 109-96 «Вагоны метрополитенов. Требования пожарной безопасности». Облицовка стен, покрытия полов должны быть выполнены из материалов с характеристиками не ниже: Г1, В2, РП2, Д2.
Служебные помещения станций и тупик для отстоя подвижного состава оборудуются автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа.
Для защиты платформы станций применяются линейные дымовые оптико-электронные извещатели.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В станционных сооружениях и перегонных тоннелях предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Тупики для отстоя подвижного состава оборудуются системой дренчерного пожаротушения, рассчитанной на тушение пожара не более чем в 2-х вагонах.
Кабельные каналы с пожарной нагрузкой более 180 МДж/м2, кладовые горючесмазочных материалов, помещения категории В1 по пожарной опасности (В2 и В3 при площади более 300 м2) оборудуются автоматическими установками газового или порошкового пожаротушения.
При пожаре предусматривается перевод тоннельной вентиляции в аварийный режим для создания встречного потока воздуха на путях эвакуации.
Эвакуация с платформ станций предусматривается по 2-м рассредоточенным выходам по лестничным клеткам. При пожаре поезда, предусматривается его доставка на станции и высадкой пассажиров для последующей эвакуации. В холле лифта для маломобильных групп населения предусматривается пожаробезопасная зона.
В перегонных тоннелях предусмотрена эвакуация персонала по тоннелю (при отключенном контактном рельсе) и далее в смежный тоннель через сбойки, расположенные с интервалом 500 м.
Для объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Представлено расчетное обоснование условий безопасной эвакуации людей.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет сообщает следующее.
СТУ не утверждены у заказчика.
В отступление от ранее принятых решений (протоколы № 16, 18 от 2011 года):
не предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация на платформах станций;
расстояние между сбойками необоснованно увеличено с 200 до 500 метров;
отсутствует система дымоудаления с платформенной части, а также нет данных о её наличии в служебных помещениях;
нет описания эвакуации из служебных помещений;
не регламентировано количество эвакуационных выходов с платформ станций;
нет требований о разделении кабельных коллекторов перегородками на части;
нет информации о размещении ближайшего пожарного депо и времени прибытия первых пожарных подразделений;
не предусмотрена разработка оперативного плана пожаротушения.
В СТУ включены проектные решения, такие как требования к фильтрующим элементам насосных станций, средствам защиты оросителей от загрязнения, коррозиционной устойчивости металлических частей установок пожаротушения.
Также предусматривается эвакуация персонала по тоннелям (при отключенном контактном рельсе), а не по специальным эвакуационным дорожкам.
Учитывая изложенное, Совет считает необходимым доработать их в части обеспечения пожарной безопасности.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _______________________________________ Ю.В. Свыдына
Начальник
нормативно-технического отдела ______________________________________ А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться