- 6-06-2019, 11:57
- 1 238
Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство). Этап 2. «Реконструкция существующего вокзала ст. Адлер с сооружением нового пассажирского пригородного терминала и адаптация к использованию лицами с ограниченными возможностями».
устройству вокзалов с многосветными пространствами (атриумами);
устройству надземного прогулочного пешеходного моста в качестве пожаробезопасной зоны;
превышению площади этажа в подземной автостоянке.
Здание проектируется II степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности и оборудуется:
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
системой автоматического водяного пожаротушения;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
автоматической пожарной сигнализацией, адресно-аналогового типа.
Предусматривается защита многосветного пространства (атриума) одним из следующих способов:
в перекрытиях по периметру проемов, образующих многосветное пространство (атриум), предусматривается устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов с пределом огнестойкости не менее Е 15 (штор, завес), опускающихся или устанавливаемых стационарно. При этом, необходимое расстояние от пола до нижнего края экрана определяется расчетом. Многосветное пространство дополнительно защищается автоматической установкой спринклерного пожаротушения. Оросители располагаются через каждые 2 м по периметру проёмов с расходом воды 0,5 л/с на метр длины завесы;
многосветные пространства (атриумы), объединяющие вестибюли (холлы) входных групп вокзала и пространство основного операционного зала и антресоли, предусматриваются с защитой проёмов с помощью автоматических дренчерных установок водяного пожаротушения c интенсивность орошения не менее 1 л/(с·м), устанавливаемых по периметру под выступающими конструкциями с шагом 2 м.
Атриумы отделяются от примыкающих коридоров и помещений противопожарными перегородками 1-го типа или ограждающими конструкциями класса К0 с ненормируемым пределом огнестойкости при устройстве спринклерной системы для защиты указанных ограждающих конструкций с шагом 2 м и интенсивностью орошения не менее 0,08 л/с·м2.
Пожарный отсек автостоянки разделяется на секции площадью не более 3000 м2 дренчерными завесами в две линии на расстоянии 0,5 м с расходом 1 л/с на погонный метр, расположенной над зоной свободной от пожарной нагрузки общей шириной не менее 4 м.
В качестве пожаробезопасной зоны здания может служить открытый надземный прогулочный пешеходный мост класса конструктивной пожарной опасности С0, с пределом огнестойкости несущих конструкций R 90. С прогулочного пешеходного моста предусматриваются спуски по лестницам на привокзальную площадь.
Электроснабжение устройств противопожарной защиты проектируется по I категории надежности электроснабжения.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мин.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
автостоянка от блока помещений для длительного отдыха отделяется вместо противопожарной стены 1-го типа противопожарной перегородкой с повышенным пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проёмов противопожарными дверями 1-го типа. Кроме этого, предусматривается устройство автоматического пожаротушения в пожарном отсеке (автостоянка и помещения длительного отдыха) с орошением противопожарной перегородки со стороны автостоянки спринклерными оросителями, устанавливаемыми на расстоянии 0,5 м от преграды с шагом не более 2 м и интенсивностью орошения не менее 0,08 л/с·м2;
противопожарные стены выполняются до ленточного остекления с уплотнением совмещения материалами группы НГ. В местах совмещения наружного ленточного остекления с противопожарными стенами организационными мерами принимаются зоны, свободные от пожарной нагрузки на расстояние до 4 м от линии совмещения. Ленточное остекление в данной зоне попадает в карту орошения спринклерных оросителей системы пожаротушения или имеет предел огнестойкости не менее EI 45.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство). Этап 2. «Реконструкция существующего вокзала ст. Адлер с сооружением нового пассажирского пригородного терминала и адаптация к использованию лицами с ограниченными возможностями», Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями при условии дополнительного подтверждения расчетом достаточности количества воды на цели наружного и внутреннего пожаротушения на стадии рабочего проектирования, а также в специальных правилах пожарной безопасности, предусмотреть запрет на размещение временных строений, ларьков и киосков на надземном прогулочном пешеходном мосту.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета_______________________А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела_______________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться