- 6-06-2019, 12:07
- 1 092
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)». Стадия «Проектная документация». Этап проектирования №28. «Строительство ж/д и автодорожного комплекса №5»
Автодорожный тоннель №3
отсутствие норм проектирования.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
несущих конструкций автотранспортного тоннеля, конструкций порталов - R 90;
эвакуационных штолен - R45, дверей в эвакуационных штольнях – EI 30;
выходы из транспортного тоннеля в эвакуационные штольни предусматриваются через тамбур-шлюзы 1-го типа со следующими параметрами:
перегородки тамбур-шлюзов, перекрытия - REI 45;
противопожарные двери - EI 45;
двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций, сообщающихся с транспортной зоной тоннеля, - EI 60.
Эвакуация из тоннелей осуществляется через эвакуационные штольни, расположенные на расстоянии не более 250 м друг от друга. Между штольнями №2 и №4 выполнена сбойка в эвакуационную межтоннельную штольню. Эвакуационный путь (проход) на уровне поверхности служебного прохода в транспортной зоне должен иметь ширину не менее 0,75 м.
Эвакуационные штольни и эвакуационная сбойка должны иметь автономную систему приточной противодымной вентиляции для создания в них избыточного давления при пожаре.
Внутри эвакуационных штолен, сбойки следует предусмотреть устройство шкафчиков с медицинскими препаратами и средствами первой помощи.
В качестве систем противопожарной защиты предусматриваются:
-автоматическая пожарная сигнализация с применением адресных тепловых максимально-дифференциальных линейных пожарных извещателей, с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);
-система внутреннего противопожарного водозаполненного водопровода. Противопожарный водопровод сети пожарных кранов должен быть рассчитан на пропуск воды 10 л/с (2 струи по 5 л/с).
Для создания запаса воды на противопожарные нужды тоннеля предусмотреть устройство на поверхности у порталов пожарных резервуаров.
Предусмотрена прокладка сухотрубов в эвакуационных штольнях.
-автоматическими установками газового пожаротушения модульного типа в электротехнических помещениях (кабельные каналы, ЦДП, серверные и т.д.);
-системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
-системой противодымной вентиляции (предел огнестойкости струйных вентиляторов – 1 час при температуре перемещаемых газов – 400 0С (ранее – 2 ч, при t0 – 600 0С));
-системой отвода пролитых жидкостей с устройством гидрозатворов;
-аварийным освещением.
Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации. Для управления движения автотранспорта на порталах тоннеля предусмотрены посты ДПС.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, а также разработка оперативного плана пожаротушения и регламента взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими службами, аварийными службами и ГИБДД.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут. Все пожарные депо, в пределах радиуса обслуживания которых, находится автодорожный тоннель, должны быть оснащены соответствующим оборудованием и техникой для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.
Рассмотрев представленные материалы, Отдел выносит их на решение Совета.
При этом Отдел считает необходимым оставить требования предыдущей редакции по устройству сухотруба в теле тоннеля, а именно:
Трубопровод сети пожарных гидрантов должен быть рассчитан на пропуск воды расходом не менее 30 л/с.
Для тушения разливов ЛВЖ и ГЖ в тоннеле предусмотреть прокладку «сухотруба» диаметром 100 мм для транспортировки пенообразователя от автомашин пенного тушения с установленными на нем через каждые 60 метров по ходу пикетажа (на пожарных) постах соединительными головками диаметром 80 мм с задвижками для подключения передвижной пожарной техники.
Кроме того, в связи с исключением из состава СТУ ряда требований по исполнению систем противодымной защиты (требования к транзитным участкам каналов общеобменной вентиляции, пределам огнестойкости клапанов и т.д.) Отдел считает необходимым подтвердить на стадии рабочего проектирования принятые решения по противодымной защите.
Также:
эксплуатирующей организации необходимо проработать вопрос о страховании ответственности за материальный ущерб в случае пожара, в том числе индивидуального имущества;
оснащенность пожарных депо, в радиусе выезда которых размещен автодорожный тоннель, следует согласовать с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, проработав вопрос о применении передвижной пожарной техники, способной осуществлять свои функции с учетом специфики тушения пожара в тоннеле;
для тушения пожаров в тоннеле следует предусмотреть применение высокоэффективного пленкообразующего пенообразователя для получения пены низкой кратности;
на стадии рабочего проектирования необходимо подтвердить расчетами достаточность принятых решений по расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться