- 6-06-2019, 13:14
- 931
Специальные технические условия на проектирование комплексной противопожарной защиты автотранспортного тоннеля, притоннельных сооружений, транспортных подстанций
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование комплексной противопожарной защиты автотранспортного тоннеля, притоннельных сооружений, транспортных подстанций на ул. Туполева в г. Жуковский Московской области
отсутствие норм проектирования.
Протяженность закрытого участка тоннеля составляет 280 м.
Мощность проектной аварии принята 100 МВт.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
несущих конструкций автотранспортного тоннеля – R 180;
стены, разделяющей тоннель по всей длине и высоте на две части (транспортные зоны) – REI 150, с заполнением проемов противопожарными дверями – EI 90;
несущих конструкций притоннельных сооружений – REI 60, междуэтажных перекрытий – REI 60.
Отделение производственных притоннельных помещений от коридоров и других помещений предусматривается противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 60.
Отделение трансформаторных подстанций (с напряжением до 35 кВ), размещенных в подземных сооружениях, предусмотрено строительными конструкциями с пределом огнестойкоcти не ниже REI 120.
Сообщение притоннельных сооружений с объемом тоннеля предусматривается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. При этом в таких притоннельных помещениях постоянного пребывания людей не предусматривается.
Отделка путей эвакуации в тоннеле и притоннельных сооружениях предусматривается из негорючих материалов.
Эвакуация при пожаре из транспортной зоны тоннеля осуществляется в соседнюю транспортную зону через межтоннельные переходы, расположенные на расстоянии не более 100 м друг от друга. В объеме транспортных зон предусматриваются эвакуационные проходы (тротуары) шириной не менее 1 м.
Электроснабжение систем противопожарной защиты и аварийного освещения предусматривается по первой категории надежности. Предусматривается прокладка кабелей в объеме тоннеля в коробах или нишах с пределом огнестойкости не менее 120 мин.
Автоматическая пожарная сигнализация. Автоматическая пожарная сигнализация предусмотрена в пожарном отсеке «Служебно-технические, технические и вспомогательные помещения», а также в трансформаторных помещениях. Вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации предусмотрен на пульт «01».
Автоматические установки пожаротушения. В притоннельных электрощитовых помещениях, помещениях подсистемы удаления пролитой воды (с содержанием ЛВЖ, ГЖ), трансформаторных предусмотрено устройство газового пожаротушения.
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Тоннель и притоннельные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа.
Система внутреннего противопожарного водопровода. В тоннеле предусмотрен сухотруб с пожарными кранами для подачи воды от передвижной пожарной техники. Пропускная способность водопровода должна обеспечивать возможность подачи воды 2 ствола по 5 л/с. Места размещения пожарного оборудования и подключения передвижной пожарной техники обозначаются световыми табло.
В притоннельных помещениях внутренний противопожарный водопровод предусматривается в помещениях, не оборудованных газовым пожаротушением.
Наружный противопожарный водопровод предусмотрен с расходом воды не менее 55 л/с.
Система противодымной вентиляции. Система противодымной вентиляции в тоннеле не предусматривается. В притоннельных сооружениях СПДЗ проектируется в соответствии с СП 7.13130.2009.
В автотранспортном тоннеле и подземных притоннельных сооружениях предусматривается аварийное (эвакуационное) освещение.
В тоннеле предусматривается система телевизионного наблюдения.
Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.
Предусматривается разработка плана пожаротушения подлежащего согласованию с ГУ МЧС России по Московской области.
Время прибытия первых пожарных подразделений предусматривается не более 10 мин.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные специальные технические условия, Совет отправляет материалы на доработку в части:
подтверждения расчетами безопасной эвакуации людей с тоннеля до наступления воздействия предельно допустимых значений опасных факторов пожара;
устройства радиосвязи для пожарных подразделений, осуществляющих свои функции в случае тушения пожара в тоннеле;
обоснования расчетами достаточности принятых решений по расходу воды от внутреннего и наружного противопожарного водопровода, в том числе для работы передвижной пожарной техники;
устройства пожарной сигнализации в тоннеле.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться