- 6-06-2019, 13:16
- 856
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)». Стадия «Проектная документация». Этап проектирования №28. «Строительство ж/д и автодорожного комплекса №5»
Автодорожный тоннель №3
отсутствие норм проектирования.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
несущих конструкций автотранспортного тоннеля, конструкций порталов - R 90;
эвакуационных штолен - R45, дверей в эвакуационных штольнях – EI 30;
выходы из транспортного тоннеля в эвакуационные штольни предусматриваются через тамбур-шлюзы 1-го типа со следующими параметрами:
перегородки тамбур-шлюзов, перекрытия - REI 45;
противопожарные двери - EI 45;
двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций, сообщающихся с транспортной зоной тоннеля - EI 60.
Эвакуация из тоннелей осуществляется через эвакуационные штольни, расположенные на расстоянии не более 250 м друг от друга. Между штольнями №2 и №4 выполнена сбойка в эвакуационную межтоннельную штольню. Эвакуационный путь (проход) на уровне поверхности служебного прохода в транспортной зоне должен иметь ширину не менее 0,75 м.
Эвакуационные штольни и эвакуационная сбойка должны иметь автономную систему приточной противодымной вентиляции для создания в них избыточного давления при пожаре.
Внутри эвакуационных штолен, сбойки следует предусмотреть устройство шкафчиков с медицинскими препаратами и средствами первой помощи.
В качестве систем противопожарной защиты предусматривается:
-автоматическая пожарная сигнализация с применением адресных тепловых максимально-дифференциальных линейных пожарных извещателей, с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);
-система внутреннего противопожарного водозаполненного водопровода. Противопожарный водопровод сети пожарных кранов должен быть рассчитан на пропуск воды 10 л/с (2 струи по 5 л/с);
-устройство сухотруба в теле тоннеля. Трубопровод сети пожарных гидрантов должен быть рассчитан на пропуск воды расходом не менее 30 л/с. Для тушения разливов ЛВЖ и ГЖ в тоннеле предусмотреть прокладку «сухотруба» диаметром 100 мм для транспортировки пенообразователя от автомашин пенного тушения с установленными на нем через каждые 60 метров по ходу пикетажа (на пожарных) постах соединительными головками диаметром 80 мм с задвижками для подключения передвижной пожарной техники. Для создания запаса воды на противопожарные нужды тоннеля предусмотрено устройство на поверхности у порталов пожарных резервуаров;
-автоматические установки газового пожаротушения модульного типа в электротехнических помещениях (кабельные каналы, ЦДП, серверные и т.д.);
-система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
-система противодымной вентиляции (предел огнестойкости струйных вентиляторов – 1 час при температуре перемещаемых газов – 400 0С;
-система отвода пролитых жидкостей с устройством гидрозатворов;
-аварийное освещение.
Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации. Для управления движения автотранспорта на порталах тоннеля предусмотрены посты ДПС.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, а также разработка оперативного плана пожаротушения и регламента взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими службами, аварийными службами и ГИБДД.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут. Все пожарные депо, в пределах радиуса обслуживания которых, находится автодорожный тоннель, должны быть оснащены соответствующим оборудованием и техникой для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.
Рассмотрев представленные специальные технические условия, Совет отправляет материалы на доработку в части:
проработки вопроса о страховании ответственности за материальный ущерб в случае пожара, в том числе индивидуального имущества;
согласования с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю вопроса о применении передвижной пожарной техники, способной осуществлять свои функции с учетом специфики тушения пожара в тоннеле;
применения высокоэффективного пленкообразующего пенообразователя для получения пены низкой кратности для тушения пожаров в тоннеле;
обоснования снижения мощности проектного пожара, вследствие чего снижения пределов огнестойкости несущих конструкций тоннеля;
подтверждения эффективности работы системы дымоудаления;
подтверждения на стадии рабочего проектирования расчетами достаточности принятых решений по расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода, в том числе для работы передвижной пожарной техники.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться