- 6-06-2019, 15:51
- 1 068
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого комплекса с развитой инфраструктурой и подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого комплекса с развитой инфраструктурой и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ЗАО, ул. Пырьева, вл. 2
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 75 м;
устройству транспортно-спасательной кабины пожарного вертолёта;
наличию многосветных помещений (атриумов);
размещению встроенной дизельной электростанции.
Высотная часть жилых зданий предусматривается первой степени огнестойкости с повышением пределов огнестойкости элементов несущих строительных конструкций жилых корпусов и стилобатной части до REI(R) 240, офисного здания – до REI(R) 150, С0 – класса конструктивной пожарной опасности. Жилые здания разделяются на пожарные отсеки высотой не более 75 м.
Объект оборудуется системами противопожарной защиты:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа для жилой части и 4-го типа – для помещений подземной автостоянки, встроенных нежилых помещений, торговой зоны и офисного здания;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической установкой пожаротушения, в том числе в жилых квартирах (в жилых блоках Б и В только внеквартирные холлы и вестибюли, квартиры на границах пожарных отсеков в блоке «В»);
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа в жилых секциях комплекса (жилые комнаты, прихожие, коридоры, внеквартирные и лифтовые холлы, вестибюли, помещения технических этажей и др.), а также в помещениях общественного назначения (за исключением помещений автостоянки);
электроснабжением систем противопожарной защиты по особой группе первой категории надежности.
Ограждающие конструкции квартир выполняются с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Все лифты в жилой части жилых корпусов выполняются в качестве лифтов для транспортирования пожарных подразделений.
Для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, в вестибюлях, холлах, лестничных клетках, лифтовых холлах предусматривается применение только негорючих строительных материалов.
Сообщение помещений и коридоров подземной части здания с атриумом предусматривается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
Ограждающие конструкции помещений и коридоров, примыкающие к многосветному пространству (кроме помещений с мокрыми процессами и помещений с горючей загрузкой менее 50 кг/м2), выполняются с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. Допускается устройство указанных перегородок из закалённого стекла толщиной не менее 6 мм, орошаемых со стороны помещений дополнительно установленными спринклерными оросителями.
По периметру открытых проёмов в перекрытии предусматриваются стационарные опуски из материалов группы НГ, орошаемые дополнительно установленными спринклерными оросителями.
Помещение дизель-генераторной установки (далее – ДГУ) размещается на уровне первого наземного этажа около наружной стены здания, отделяется от примыкающих помещений ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180 с заполнением проёмов (двери, люки, клапаны) с пределом огнестойкости не менее EI 90 и обеспечивается выходом непосредственно наружу.
Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива предусматривается устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива запроектированы из металла и предусматриваются одностенными, прокладываемыми в специальных лотках, заполненных негорючим материалом. Соединения трубопроводов выполнены «шип-паз».
Резервуары для хранения топлива выполняются двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещёнными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объёма хранящегося в них топлива. Резервуары оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме не более чем на 95%. Трубопровод налива размещается ниже минимально – допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки устанавливается запорная арматура с ручным и дистанционным управлением.
Указанное помещение оборудуется системой газоанализа. Сигнал о достижении 10% от НКПР поступает в помещение ЦПУ СПЗ (с круглосуточным пребыванием дежурного персонала).
Помещении ДГУ оборудуется автоматической установкой пожаротушения и первичными средствами пожаротушения, а также сухотрубами с установленными на них пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники.
Под агрегатами дизель-генераторов устанавливаются поддоны, рассчитанные на пролив всего объема находящихся в них горючих жидкостей.
В помещении ДГУ запроектированы обособленные системы общеобменной вентиляции, на воздуховодах общеобменной вентиляции установлены огнезадерживающие клапаны с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, оборудуются дистанционно управляемыми донными клапанами.
Ограждение кровли площадки для спасательной кабины вертолета на покрытии жилых корпусов выполняется высотой не менее 1,5 м. Площадка предусматривается размером не менее 5´5 м, с максимальным наклоном к горизонту не более 8°.
По периметру указанной площадки предусматривается желтая полоса шириной 0,3 м.
Площадка для кабины проектируется из расчёта общей нагрузки кабины 2500 кг.
Наземная вертолетная площадка для доставки спасаемых людей располагается на расстоянии не более 500 м от здания и не менее 30 м от ближайших объектов.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось следующее.
Для заполнения дверных проёмов въездов в изолированную рампу подземной автостоянки предусматривается устройство противопожарных ворот с пределом огнестойкости не менее EI 60 с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проёма.
Двери тамбуров на входах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в высотных жилых корпусах «А» и «В» выполняются противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Лестничные клетки, не обеспеченные естественным освещением через проемы в наружных стенах, выполняются незадымляемыми типа Н1 (Н2) и оборудуются аварийным освещением.
Лифты, предназначенные для сообщения автостоянки с этажами здания других классов функциональной пожарной опасности, предусматриваются с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» и оборудуются на этажах автостоянки двойными тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре с устройством дренчерной завесы над дверными проемами со стороны автостоянки.
Подземная автостоянка с превышением нормативной площади до 3600 м2 оборудуется автоматической установкой пожаротушения с повышением интенсивности орошения до 0,16 л/с.м2.
Отсеки подвальных этажей, не обеспеченные окнами с приямками, оборудуются системами дымоудаления.
Для объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, а также оперативного плана пожаротушения, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии не более 1 км, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого комплекса с развитой инфраструктурой и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ЗАО, ул. Пырьева, вл. 2, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ________________________________А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела ________________________________А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться