- 6-06-2019, 16:21
- 1 033
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты Многофункционального комплекса делового центра с жилыми резиденциями (апартаментами) и подземной автостоянкой (паркингом)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты Многофункционального комплекса делового центра с жилыми резиденциями (апартаментами) и подземной автостоянкой (паркингом) по ул.Б.Ельцина – Боевых Дружин в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга - «Башня Исеть»
проектированию зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м (фактическая высота не более 205м);
устройству котельной на кровле здания, высотой более 26,5 м;
многофункциональным зданиям и сооружениям.
Здание проектируется I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности с повышенными пределами огнестойкости несущих строительных конструкций надземной части не менее REI 240 и оборудуется:
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
системой автоматического водяного пожаротушения;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
зонами безопасности;
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт «01» (при наличии технической возможности со стороны службы «01»).
Жилая часть здания разделяется по горизонтали на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 240.
Помещение котельной отделяется от нижележащего этажа перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Кровельное покрытие, в радиусе 2-х метров от ограждающих конструкций котельной, а также от выхода из помещения котельной до входа в лестничную клетку жилой секции, выполняется из негорючих материалов.
Площадь легкосбрасываемых конструкций в виде остекления окон предусматривается не менее 0,03 м² на 1 м³ объема помещения.
Газопровод к котельным прокладывается по глухому простенку наружной стены здания шириной не менее 1,5 м. При прокладке газопровода внутри основного здания, предусматривается устройство специального канала, примыкающего к наружным ограждающим конструкциям. Предел огнестойкости внутренних ограждающих конструкций канала предусматривается не менее REI 240. Наружные ограждающие конструкции канала (фасад) предусматриваются с классом конструктивной пожарной опасности К0. В канале на уровне каждого этажа устанавливаются газоанализаторы с автоматическим отключением подачи газа, открыванием воздушного клапана канала и выводом (дублированием) сигнала в помещение пожарного поста. При этом предусматривается постоянное вентилирование канала. Доступ для обслуживания (осмотра) газопровода предусматривается через газо-дымо-непроницаемые самозакрывающиеся двери (люки) с пределом огнестойкости не менее EI 60.
В котельной предусматривается автоматическое закрытие быстродействующего запорного клапана на вводе топлива в котельную и в само здание:
- при отключении электроэнергии;
- при сигнале загазованности котельной, работающей на газе.
В подземной автостоянке с площадью этажа, в пределах пожарного отсека до 3600 м2 , предусматривается устройство спринклерной установки пожаротушения с повышенной интенсивностью орошения не менее 0,24 л/с·м2 при расчетной площади тушения 120 м2 и продолжительностью работы не менее 1 часа.
Сообщение помещений подземной автостоянки со смежными помещениями, не входящими в ее состав, и со смежными пожарными отсеками предусматривается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы со стороны автостоянки с удельным расходом воды не менее 1 л/с на метр погонный длины завесы.
Нераспространения пожара по фасаду здания предусматривается с помощью устройства межэтажных рассечек высотой не менее 900 мм с пределом огнестойкости E 30. Узлы крепления фасадной системы к перекрытию выполняются с пределом огнестойкости не менее R 60, узлы примыкания фасадной системы – с пределом огнестойкости не менее EI 60. Светопрозрачное заполнение проёмов не нормируется по огнестойкости и должно попадать в карту орошения спринклерной системы пожаротушения. Интенсивность орошения предусматривается в соответствии с СП 5.13130.2009 по 1 группе помещений.
Электроснабжение устройств противопожарной защиты проектируется по I категории надежности.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мин.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по Свердловской области оперативный план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
в жилых зданиях высотой более 28 м взамен лестничных клеток типа Н1 предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н 2 с входом на этажах через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
выезд из подземной автостоянки предусматривается по изолированной рампе непосредственно наружу. Изолированные рампы в подземной автостоянке выделяются противопожарными преградами (стенами, перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 240 и отделяются на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными воротами с пределом огнестойкости не менее EI 90. Над воротами со стороны помещений хранения автомобилей предусматривается устройство дренчерных завес с удельным расходом воды не менее 1 л/с на метр погонный длины завесы. Вблизи ворот или в воротах предусматривается противопожарная дверь (калитка) с пределом огнестойкости не менее EI 90;
автомойка на S2 и S3 этаже отделяется от других помещений автостоянки противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 240 с заполнением проемов противопожарными воротами с пределом огнестойкости не менее EI 90. Выезд из автомойки на S2 этаже предусматривается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре, оборудованный противопожарными воротами с пределом огнестойкости не менее EI 90 и с устройством автоматического закрывания ворот при пожаре, в изолированную рампу пристроенной автостоянки, относящейся ко второй очереди строительства.
Выезд из автомойки на S3 этаже предусматривается через противопожарные ворота с пределом огнестойкости не менее EI 90, с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автомойки и автоматическим закрыванием ворот при пожаре.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии подтверждения расчетом достаточности количества воды для целей наружного и внутреннего пожаротушения.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета______________________А.А. Макаревич
Начальник
нормативно-технического отдела ____________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться