- 6-06-2019, 17:03
- 945
Специальные технические условия на проектирование комплексной противопожарной защиты автотранспортного тоннеля, притоннельных сооружений, транспортных подстанций
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование комплексной противопожарной защиты автотранспортного тоннеля, притоннельных сооружений, транспортных подстанций на ул. Туполева в г. Жуковский Московской области
1. Основание для разработки специальных технических условий.
отсутствие норм проектирования.
Протяженность закрытого участка тоннеля составляет 280 м.
Мощность проектной аварии принята 100 МВт.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
несущих конструкций автотранспортного тоннеля – R 180;
стены, разделяющей тоннель по всей длине и высоте на две части (транспортные зоны) – REI 150, с заполнением проемов противопожарными дверями – EI 90;
несущих конструкций притоннельных сооружений – REI 60, междуэтажных перекрытий – REI 60.
Отделение производственных притоннельных помещений от коридоров и других помещений предусматривается противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 60.
Отделение трансформаторных подстанций (с напряжением до 35 кВ), размещенных в подземных сооружениях, предусмотрено строительными конструкциями с пределом огнестойкоcти не ниже REI 120.
Сообщение притоннельных сооружений с объемом тоннеля предусматривается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. При этом в таких притоннельных помещениях постоянного пребывания людей не предусматривается.
Отделка путей эвакуации в тоннеле и в притоннельных сооружениях предусматривается из негорючих материалов.
Эвакуация при пожаре из транспортной зоны тоннеля осуществляется в соседнюю транспортную зону через межтоннельные переходы, расположенные на расстоянии не более 100 м друг от друга. В объеме транспортных зон предусматриваются эвакуационные проходы (тротуары) шириной не менее 1 м.
Электроснабжение систем противопожарной защиты и аварийного освещения предусматривается по первой категории надежности. Предусматривается прокладка кабелей в объеме тоннеля в коробах или нишах с пределом огнестойкости не менее 120 мин.
Автоматическая пожарная сигнализация. Тоннель, служебно-технические и вспомогательные помещения притоннельных сооружений должны быть оборудованы интегрированной автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа. Вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации предусмотрен на пульт «01».
Автоматические установки пожаротушения. В притоннельных электрощитовых помещениях, помещениях подсистемы удаления пролитой воды (с содержанием ЛВЖ, ГЖ), трансформаторных предусмотрено устройство газового пожаротушения.
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Тоннель и притоннельные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа.
Система внутреннего противопожарного водопровода. В тоннеле предусмотрен сухотруб с пожарными кранами для подачи воды от передвижной пожарной техники. Пропускная способность водопровода должна обеспечивать возможность подачи воды 2 ствола по 5 л/с. Места размещения пожарного оборудования и подключения передвижной пожарной техники обозначаются световыми табло.
В притоннельных помещениях внутренний противопожарный водопровод предусматривается в помещениях, не оборудованных газовым пожаротушением.
Наружный противопожарный водопровод предусмотрен с расходом воды не менее 110 л/с.
Система противодымной вентиляции. Система противодымной вентиляции в тоннеле не предусматривается. В притоннельных сооружениях СПДЗ проектируется в соответствии с СП 7.13130.2009.
В автотранспортном тоннеле и подземных притоннельных сооружениях предусматривается аварийное (эвакуационное) освещение.
В тоннеле предусматривается система телевизионного наблюдения.
Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.
Предусматривается разработка плана пожаротушения подлежащего согласованию с ГУ МЧС России по Московской области.
Время прибытия первых пожарных подразделений предусматривается не более 10 мин.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться