- 6-12-2018, 23:08
- 1 658
Технические условия на проектирование противопожарной защиты административно-торгового комплекса с подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
об отказе в согласовании отступлений от требований пожарной безопасности,
а также не установленных нормативными документами
дополнительных требований пожарной безопасности
в технических условиях на проектирование противопожарной защиты
административно-торгового комплекса с подземной автостоянкой
по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 1
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования:
отсутствие противопожарных норм проектирования зданий высотой более 75 м (фактическая высота 180 м);
устройство в здании в здании многосветных пространств (атриумов).
устройство в здании 6-ти уровневой подземной автостоянки;
устройство проезда для пожарных машин на расстоянии менее 10 м от стен высотной части здания (частично под выступающей частью здания);
площадь пожарного отсека подземной автостоянки превышает 3000 м2;
в подземной автостоянке на -1-ом и на этаже с отм. -6.300 парковочные места частично оборудуются механизированными системами типа «Клаус»;
организацией эвакуации в смежный пожарный отсек подземной автостоянки;
устройство общих для подземных и надземного этажей лестничных клеток, расположенных в осях 3-4/М-Н и 7-8/Г-Д;
не предусматривается выезд в рампу из отсека подземной автостоянки с отм. -6.300 в осях А-Е;
в высотной части здания не предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н1;
одна из незадымляемых лестничных клеток типа Н2 в осях 7-8/Е-Ж высотной части здания не имеет выхода непосредственно наружу;
в высотной части здания более 50% лестничных клеток типа Н2 предусмотрены без световых проёмов в наружных стенах;
в стилобатной части здания предусматривается размещение встроенной дизельной электростанции.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
расстояние от проектируемого объекта до ближайшего пожарного депо, оснащенного специальной пожарной техникой для работы на высотах, не превышает 1 км;
в комплексе организован сквозной проезд высотой не менее 4,5 м и шириной не менее 3,5 м;
допускается устройство проезда для пожарных машин на расстоянии менее 10 м от стены здания, при обосновании возможности эффективного использования подъёмных механизмов специальной пожарной техники;
проезды к местам установки пожарной техники выполнены из расчёта нагрузки на покрытие от полной массы подъёмного механизма не менее 63 т;
конструкции дорожных полотен пожарных проездов и площадок для установки пожарных подъёмных механизмов предусмотрены из расчёта нагрузки на покрытие не менее 36 т на ось аутригеров;
на покрытии комплекса предусматривается площадка для транспортно-спасательных кабин пожарных вертолётов. Наземная вертолетная площадка для доставки спасаемых людей выполняется на расстоянии не более 500 м от комплекса;
комплекс проектируется особой степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности;
предел огнестойкости несущих конструкций комплекса принимается R 240 и REI 240;
комплекс разделяется на пожарные отсеки с учетом функционального назначения, допустимой высоты и площади. Площадь пожарного отсека №2 (подземная автостоянка со смежными техническими помещениями) допускается принимать не более 3600 м2;
деление на пожарные отсеки предусмотрено противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 240, а также техническим 25-м этажом;
заполнение оконных проёмов лестничной клетки высотной части здания в осях 10/11-Г/Д, расположенных на расстоянии менее 4 м от оконных проёмов помещений, выполняется противопожарными окнами 1-го типа;
марши лестниц, площадки наземной части, расположенные над маршами из подвальных этажей, а также рассечки между лестничными клетками подвала и надземных этажей предусматриваются с пределом огнестойкости не менее REI 240;
атриумы размещаются не выше нижнего надземного пожарного отсека. Высота атриумов не превышает 6 этажей. Отделка внутренних поверхностей атриумов выполняется из негорючих материалов;
остеклённые перегородки и двери помещений и коридоров, примыкающих к атриумам, предусматриваются с пределом огнестойкости не менее EI 15 и защищаются автоматическими дренчерными завесами, обеспечивающими интенсивность орошения не менее 1 л/(с·м) при времени работы не менее 1 ч;
из пожарного отсека в осях 1-8/А-Е на отм. -6.300 предусматривается не менее двух выездов в смежный пожарный отсек на том же этаже в осях 2-12/Д-П, имеющий выезды непосредственно наружу. Сообщение между указанными отсеками осуществляется через противопожарные ворота (двери) 1-го типа с устройством над проёмом автоматической дренчерной завесы с интенсивностью орошения не менее 1 л/(с·м) при времени работы не менее 1 ч;
электроснабжение систем противопожарной защиты осуществляется по особой группе I-ой категории надежности;
встроенная дизельная электростанция выделяется противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее ЕI 180 и противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 240;
резервуары для хранения дизельного топлива размещаются вне здания;
резервуары для хранения топлива выполняются двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещенными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объема хранящегося в них топлива;
резервуары для хранения топлива оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%;
непосредственно в дизельной электростанции допускается размещение двух расходных баков для дизельного топлива объёмом не более 1,5 м3 каждый. Трубопроводы подачи топлива в расходные баки дизельного топлива выполнены из металла и предусмотрены двустенными или одностенными, прокладываемыми в специальных лотках, заполненных негорючим материалом;
на вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты установки устанавливается запорная арматура с ручным и дистанционным управлением;
помещение дизель-генераторной оборудуется системой газоанализа. Сигнал о достижении 10% от НКПР выводится в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;
помещение дизель-генераторной защищается автоматическими установками пожаротушения и первичными средствами пожаротушения, а также сухотрубами с установленными на них пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники;
под агрегатами дизель-генераторов устанавливаются поддоны, рассчитанные на пролив всего объема находящегося в них горючих жидкостей;
площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, должны быть оборудованы дистанционно управляемыми донными клапанами;
для эвакуации людей из высотной части здания с 7-го по 47-й этажи запроектировано не менее двух незадымляемых лестничных клеток типа Н2. Входы в указанные лестничные клетки выполняются через тамбур-шлюзы 1-го типа;
для эвакуации людей из каждого пожарного отсека стилобатной части здания должно быть запроектировано не менее двух незадымляемых лестничных клеток типа Н2. Допускается в стилобатной части здания проектировать выходы в смежные помещения соседнего пожарного отсека, обеспеченные необходимым количеством эвакуационных путей и выходов;
для эвакуации людей из каждого пожарного отсека подземной автостоянки должно быть запроектировано не менее двух незадымляемых лестничных клеток (типа Н2 или Н3) либо выходов непосредственно наружу с этажа автостоянки. Допускается предусматривать устройство одного из эвакуационных выходов на изолированную рампу с тротуаром шириной не менее 0,8 м или в смежный пожарный отсек;
допустимая протяженность путей эвакуации принимается в соответствии с требованиям СНиП 2.08.02-89* и СНиП 21-02-99*;
пути эвакуации оснащаются фотолюминесцентными эвакуационными системами в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 и ГОСТ Р 12.4.026-2001;
в здании устраивается аварийное освещение. Применение аварийного освещения (освещения безопасности и эвакуационного освещение) определяется для различных помещений в соответствии с требованиями СП 31-110-2003;
в пожарных отсеках с 11-го по 14-ый предусматривается устройство не менее двух лифтов для транспортирования пожарных подразделений;
шахты лифтов, связывающие подземные и надземные этажи, допускается проектировать не выше первого надземного этажа. Лифты, имеющие остановки в подземной автостоянке, предусматриваются с режимом «перевозка пожарных подразделений» согласно НПБ 250-97;
выходы из лифтов на этажи подземной автостоянки при сообщении со всеми этажами надземной части осуществляются через двойные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре в оба шлюза с устройством дренчерной завесы над проёмами со стороны автостоянки;
на 25-м и 48-м технических этажах устраиваются пожаробезопасные зоны площадью 180 м2 и 150 м2 соответственно. Данные зоны отделяются противопожарными стенами с пределом огнестойкости REI 180. Перед входом в пожаробезопасные зоны устраиваются тамбур-шлюзы 1-го типа;
пожаробезопасные зоны размещаются вблизи лифта для транспортирования пожарных подразделений и лестничных клеток;
двери, люки и другие заполнения проемов в конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, выполняются противопожарными. Их предел огнестойкости составляет EI 90 для строительных конструкций, имеющих предел огнестойкости REI(EI)³90 и EI 60 в остальных случаях, не противоречащих СНиП 21-01-97*;
отделка стен, потолков и покрытия полов на путях эвакуации, а также технических этажах выполняется из негорючих материалов.
в комплексе предусматривается устройство системы противодымной защиты;
комплекс оборудуется адресно-аналоговой пожарной сигнализацией с передачей соответствующей информации на пуль «01» (по радиоканалу);
комплекс оборудуется системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 5-го типа;
помещения комплекса защищаются автоматической установкой спринклерного пожаротушения;
интенсивность орошения для автоматических спринклерных систем водяного пожаротушения надземных этажей составляет не менее 0,08 л/(с×м2) при площади для расчёта расхода воды не менее 120 м2 и времени работы не менее 0,5 ч;
интенсивность орошения для автоматических систем пожаротушения подземной автостоянки, а также 2-х ярусных механизированных парковок составляет не менее 0,16 л/(с×м2) при площади для расчёта расхода воды не менее 240 м2 и времени работы не менее 1 ч.
размещение оросителей системы автоматического водяного пожаротушения в подземной автостоянке в местах механизированных паркинг-систем, а также в надземных механизированных парковках обеспечивает орошение поверхностей автомобиля (в том числе остеклённых) на всех ярусах, а также размещаться с учетом особенностей конструкции и технологии размещения паркинг-систем;
размещение оросителей обеспечивает защиту оконных проемов в наружных стенах, а также дверных проемов офисов и других помещений, выходящих в коридор с учетом карт и эпюр орошения.
расчётный расход воды на наружное пожаротушение составляет не менее 100 л/с при времени работы не менее 3 ч;
расчетный расход воды на внутреннее пожаротушение в каждом пожарном отсеке автостоянки составляет 2 струи по 5 л/с и 8 струй по 5 л/с в каждом пожарном отсеке надземной части;
для комплекса разрабатываются и согласовываются с ГУ МЧС России по г. Москве оперативные планы пожаротушения для стадии строительства и эксплуатации объекта, а также специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику его эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность;
представлен расчет, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре;
представлен расчет системы противодымной защиты комплекса, выполненный ФГУ ВНИИПО МЧС России;
представлен план расстановки пожарной техники с учетом фактической планировки территории комплекса, разработанный Управлением оперативного реагирования ГУ МЧС России по г. Москве.
Решение нормативно-технического совета: Рассмотрев представленные материалы, Срвет решил согласиться с техническими условиями на проектирование противопожарной защиты административно-торгового комплекса с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 1.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _______________________ А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела ______________________ А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться