- 8-12-2018, 15:18
- 1 063
Технические условия (с изменениями) на проектирование противопожарной защиты многофункционального жилого комплекса с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
в Технических условиях (с изменениями) на проектирование противопожарной защиты многофункционального жилого комплекса с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, Северо-Восточный
административный округ, ул. Ростокинская, вл. 2.
(наименование документа)
1.Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования:
проектирование двух 58 этажных односекционных жилых зданий (корпуса
№ 1 - 181,1 м и корпуса № 2 - 177,1 м) и одного 38 этажного трехсекционного жилого здания (корпус № 3 - 111,6 м) высотой более 75 м;
проектирование лифтов, обслуживающих подземные (2 этажа) и надземную
(1 этаж) автостоянки;
в корпусе № 3 предусмотрено размещение помещений трех групп по 20 человек детского дошкольного учреждения;
лифты для транспортирования пожарных подразделений в надземной части жилых корпусов запроектированы в обособленных шахтах без устройства самостоятельных лифтовых холлов и с выходом наружу из этих лифтов не через отдельный от других лифтов вестибюль;
незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в корпусе № 3 запроектированы без естественного освещения через окна (фрамуги над дверями) в наружных стенах каждого этажа;
в жилых корпусах № 1, 2 и 3 протяженностью не более 36 м не предусматривается разделение коридора на два отсека, а дымоудаление осуществляется одной системой дымоудаления;
помещения мойки автомашин располагаются на этажах автостоянки с выездом по транспортному коридору;
один из эвакуационных выходов из пожарных отсеков автостоянки производится в транспортный коридор;
жилые корпуса № 2 и 3 не имеют кругового объезда;
расстояние от проектируемых зданий до ближайшей пожарной части превышает 1 км (2,2).
2.Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
проектирование корпусов № 1, 2 и 3 особой степени огнестойкости и С0 класса конструктивной пожарной опасности с пределом огнестойкости основных несущих конструкций не менее R(REI) 240;
проектирование стилобатной части комплекса особой степени огнестойкости и С0 класса конструктивной пожарной опасности с пределом огнестойкости не менее R(REI) 240 и расчетной нагрузкой от пожарных машин не менее 22 тонн на ось;
деление корпусов № 1 и 2 по вертикали высотой не более 50 м на четыре пожарных отсека междуэтажным противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 240 с устройством в уровне междуэтажного перекрытия между 45 и 46-м этажами карниза (выступа) с пределом огнестойкости REI 60 из негорючих материалов по контуру здания, выступающего за пределы фасада здания не менее чем на 1,0 м, и техническими этажами на 17 и 31-м этажах с верхними противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 240;
деление корпуса № 3 по вертикали высотой не более 50 м на три пожарных отсека междуэтажным противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 240 с устройством в уровне междуэтажного перекрытия между 30 и 31-м этажами карниза (выступа) с пределом огнестойкости REI 60 из негорючих материалов по контуру здания, выступающего за пределы фасада здания не менее чем на 1,0 м, и техническим этажом на 17-м этаже с верхним междуэтажным противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 240;
деление корпуса № 3 на две секции глухими противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 60;
отделение помещений подземной и надземной автостоянок от смежных помещений, не относящихся к ним, противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 240 с устройством тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре и дренчерной завесы с автоматическим пуском, установленной со стороны автостоянки, а от помещений, обслуживающих автостоянки – противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 120 и противопожарными дверями первого типа с пределом огнестойкости не менее EI 60;
помещения мойки, в составе автостоянки, отделяются от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами первого типа с пределом огнестойкости не менее REI 150 без проемов, а от изолированного транспортного коридора (пандуса) - противопожарными перегородками первого типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 с защитой проема противопожарными воротами 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30;
отделение помещений прогулочных групп детского сада от автостоянок техническим подпольем с устройством противопожарного перекрытия с пределом огнестойкости не менее REI 240 и от жилой части противопожарными перекрытиями и стенами с пределом огнестойкости не менее REI 240;
отделение стилобатной части здания от его основной части противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее
REI 240;
обеспечение эвакуации людей в случае пожара с этажей жилых секций корпуса № 3 по двум рассредоточенным незадымляемым лестничным клеткам типа H1 и Н2 (с входом через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре), а с этажей корпусов № 1 и 2 по двум рассредоточенным незадымляемым лестничным клеткам типа H1, при этом лестничные клетки обеспечиваются выходами непосредственно наружу;
обеспечение естественным освещением лестничных клеток надземной части через окна (фрамуги над дверями) в наружных стенах каждого этажа, за исключением незадымляемых лестничных клеток типа Н2 в корпусе № 3, где вход в эти лестничные клетки предусмотрен через поэтажный тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре, в указанных лестничных клетках предусматривается аварийное эвакуационное освещение;
устройство проездов для пожарных машин с двух продольных сторон корпуса № 3 и со всех сторон корпусов № 1 и 2 шириной не менее 6 м на расстоянии 8-10 м от стен зданий;
устройство на покрытии корпусов № 1, 2 и 3 приемных площадок для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5x5 м;
устройство по балконам (лоджиям) незадымляемых лестничных клеток типа H1 сухотрубов диаметром 80 мм с установкой спаренных пожарных кранов на каждом этаже и устройством на 1-м этаже патрубков для подключения пожарных машин;
устройство открытых или закрытых лестниц, соединяющих уровень земли и уровень стилобата, а также установка сухотрубов с соединительными головками и вентилями со стороны ближайших гидрантов, расположенных по периметру участка;
корпуса № 1, 2 и 3 многофункционального жилого комплекса оборудуются:
автоматическим спринклерным пожаротушением (во всех помещениях подземной и надземной автостоянок, в том числе в транспортных коридорах, во всех встроенных нежилых помещениях общественного назначения, над входными дверями квартир со стороны межквартирных коридоров жилых секций);
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01» г. Москвы с полной его расшифровкой;
системами противодымной зашиты (дымоудалением из поэтажных коридоров жилых секций, из помещений хранения автомобилей подземной и надземной автостоянок, в том числе из транспортных коридоров; подпор воздуха во все лифтовые шахты, в том числе пожарных лифтов, в тамбур-шлюзы при выходах из помещений другого назначения в автостоянки, при выходах из лифтов, опускающихся в автостоянки, незадымляемых лестничных клеток типа Н3);
системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа в жилом корпусе № 3, а также в общественных помещениях, встроенных в жилые корпуса № 1, 2, 3 и не ниже 4-го типа в корпусах № 1 и 2 и автостоянках вместимостью более 200 автомашин;
наружным противопожарным водопроводом 100 л/сек от трех пожарных гидрантов, установленных на кольцевой водопроводной сети диаметром не менее 300 мм на расстоянии не более 100 м от проектируемого здания;
внутренним противопожарным водопроводом с расходом воды в подземной и надземной автостоянках, в том числе в транспортных тоннелях - 2 струи по 5 л/с, в жилых секциях - 4 струи по 2,5 л/с; для встроенных в жилые здания общественных помещений - 2 струи по 2,5 л/сек, на эксплуатируемой кровле - 2 струи по 2,5 л/сек;
в жилых секциях высотой более 75 м для отделки потолков, стен, покрытия полов на путях эвакуации, в лифтовых холлах, вестибюлях предусматриваются только негорючие материалы;
лифты, обслуживающие этажи подземных и надземной автостоянок и первый надземный этаж, а также обслуживающие только надземные этажи предусматриваются с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений» по НПБ 250-97. Входы в лифты на всех надземных этажах предусматриваются через общий лифтовой холл, выделяемый противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 180 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 90;
предусматривается строительство пожарного депо на расстоянии не более
1 км до ввода в эксплуатацию здания.
3.Решение нормативно-технического совета:
рассмотрев представленные Технические условия (с изменениями) на проектирование противопожарной защиты многофункционального жилого комплекса с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу:
г. Москва, Северо-Восточный административный округ, ул. Ростокинская, вл. 2, и учитывая, что в заключении АГПС МЧС России от 22.07.2008 г. не имеется однозначного вывода о достаточности принятых решений по обеспечению пожарной безопасности людей в данном комплексе, Совет решил отправить данные технические условия на доработку.
Начальник нормативно-технического отдела_____________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться