- 11-05-2020, 09:48
- 1 136
Специальные технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта: Реконструкция тяговой сети 825 В Линии 3 Петербургского метрополитена
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на обеспечение
противопожарной защиты объекта:
«Реконструкция тяговой сети 825 В Линии 3
Петербургского метрополитена (участок «Приморская» - «Рыбацкое»).
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
отсутствием требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для сооружений метрополитена, отнесенных к особо опасным. технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
отсутствием требований в СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003» к эвакуационным путям и выходам для обслуживающего персонала из подземных производственных и бытовых помещений совмещенных тягово-понизительных подстанций станций метрополитена;
невозможностью выполнения п. 5.16.6.8 СП 120.13330.2012. ввиду отсутствия требований к совмещенным тягово-понизительным подстанциям метрополитена глубокого заложения для эвакуации обслуживающего персонала в безопасную зону до причинения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
невозможностью выполнения п. 5.10.3.12 СП 120.13330.2012, ввиду отсутствия основного выхода из совмещенных тягово-понизительных подстанций, обеспечивающего свободный выход на поверхность в любое время;
существующими ограниченными габаритами объемно-планировочных решений, реконструируемых совмещенных тяговых подстанций, размещенных в тоннельных обделках, между перегонными тоннелями.
Специальные технические условия разработаны на реконструкцию девяти существующих подземных совмещенных тягово-понизительных подстанций и глубокого заложения: СТП-3.01 «Приморская», СТП-3.1 «Василеостровская», СТП-3.2 «Гостиный двор», СТП-33 «Пл. Ал. Невского-1», СТП-3.4 «Елизаровская», СТП-3.5 «Ломоносовская», СТП-3.6 «Пролетарская», СТП-3.7 «Обухове», СТП-8 «Пл. Восстания» и одну надземную совмещенную тягово-понизительную подстанцию СТП-3.8 «Рыбацкое» (в объеме СТУ, подземная СТП не рассматривается), в части:
замены тягового оборудования на СТП;
замены силовых и контрольных кабелей тяговой сети, кабелей зашиты и кабелей усиления заземления;
замены питающих кабельных линий 6(10) кВ;
усиления несущих конструкций СТП.
В состав СТП входят:
На первом подземном этаже: служебные помещения, ходок гермоклапана, технические помещения, раздевалка, мастерская, комната электромеханика и комната приема пищи, кладовые и венткамеры.
На втором подземном этаже располагаются: распределительный зал, трансформаторные («сухие»), помещение фильтров и грузовой ходок.
На третьем подземном этаже располагаются: технические помещения - кабельные коллекторы.
При замене (усилении) конструкций перекрытий и несущих конструкций СТП в объеме реконструкции их предел огнестойкости должен соответствовать как для зданий 1 степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Помещения совмещенных тягово-понизительных подстанций, кабельных тоннелей необходимо выделить противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Дверные проемы, связывающие указанные помещения с пространством тоннеля, следует заполнить противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями с пределом огнестойкости не менее E1S30, в отдельных случаях может потребоваться устройство противопожарных дымогазонепроницаемых дверей с пределом огнестойкости не менее EIS 60.
Для облицовки всех применяемых строительных конструкций, а также в отделке подземных помещений технической части станций необходимо применять только негорючие материалы. Допускается использовать алюминий и сплавы на его основе для отделки при потолочного пространства - водоотводящего зонта.
Пределы огнестойкости строительных конструкций при их замене (усилении) следует обеспечивать с помощью конструктивной огнезашиты.
Вспомогательные, служебные помещения следует размещал ь не ниже второго подземного этажа (уровня).
Коридоры в группах служебно-технических и бытовых помещений следует выделить противопожарными перегородками с пределами огнестойкости не менее Е1 45 с заполнением дверных проемов противопожарными дверями с пределами огнестойкости не менее EI 30. Коридоры СТП, протяженностью более 60 м, должны разделяться противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с самозакрывающимися противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 30 на участки, длина которых не должна превышать 60 м.
В проемах противопожарных преград необходимо предусматривать противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота. Все двери должны быть дымогазонепроницаемыми. В дверях должен быть контур уплотнения «холодный дым», конструктивно-встроенный в коробку двери. Все двери оснащаются доводчиками. На дверях, установленных на путях эвакуации и запираемых по условиям эксплуатации, должны быть замки и ручки типа «Антипаника».
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие и в отдельных случаях — горючие материалы с группой горючести не ниже П. Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих либо горючих материалов с характеристиками не ниже Г1, В, РП1, Д1 и T1. Для окраски следует применять негорючие краски.
В СТУ приведены требования к эвакуации из помещений СТП с учетом их специфики. Указанные требования подтверждены расчетным обоснованием безопасной эвакуации персонала СТП путем сопоставления (сравнения) расчетного времени эвакуации и необходимого времени. Для проведения расчетов безопасной эвакуации людей из помещений СТП использованы методы, приведенные в Методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
Размещение помещений категорий А и Б в СТП не допускается. Трансформаторы, размещаемые в СТП, выполнены сухими без содержания масла, аккумуляторы — сухозаряженные, без выделения водорода.
СТП оборудуются:
системой автоматической адресной пожарной сигнализации;
системой оповещения и управления эвакуацией люден при пожаре не ниже 2-го типа;
установками автоматического пожаротушения (модульного типа) тонкораспыленной водой кабельных тоннелей (коллекторов). Внутренний объем электрических шкафов оборудуется автономными устройствами пожаротушения.
Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта: «Реконструкция тяговой сети 825 В Линии 3 Петербургского метрополитена», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
Нормативно-технического совета _______________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического отдела _______________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться