- 11-05-2020, 19:32
- 984
СТУ на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Цех технического обслуживания и ремонта силовых установок воздушных судов
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование и строительство
в части обеспечения пожарной безопасности объекта:
«Цех технического обслуживания и ремонта силовых установок воздушных судов
(реконструкция здания «Административно-складской комплекс»
кадастровый номер 50:10:0030102:158)»
по адресу: Московская область, г. Химки, тер. Шереметьево-2, уч. 309
для размещения Цеха технического обслуживания и ремонта
силовых установок воздушных судов».
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
устройству пристроенного к производственному зданию испытательного стенда авиадвигателей с расходным баком горючего более 1 м3, но не более 5 м3;
определению противопожарных расстояний от испытательного стенда авиадвигателей с расходным баком горючего до смежных зданий:
проектированию в административной части здания многосветных пространств.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Административно складской комплекс выполняется трехэтажным, размерами в осях 123,6 х 37,0 м, состоит из двух сблокированных объёмов: административной части (размеры в плане 27,00 х 36,00 м) и производственно-складской части (размеры в плане 96,0 х 37,0 м).
Объект запроектирован второй степени огнестойкости. класса конструктивной пожарной опасности С0, категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности В, разделяется на три пожарных отсека в соответствии с функциональным назначением и допустимой площадью противопожарными стенами 1-го типа и оборудуется:
системой противодымной зашиты;
автоматической установкой спринклерного пожаротушения с повышением интенсивности орошения до 0.12 л/с*м2 при расчетной площади 120 м2 и времени работы не менее 1 часа, а также системой автоматического газового пожаротушения в помещении испытательного стенда и системой автоматического порошкового пожаротушения в помещениях хранения топлива:
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала о срабатывании в ближайшее подразделение пожарной охраны;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
наружным противопожарным водопроводом с расходом воды не менее 50 л/с и внутренним противопожарным водопроводом для пожарных отсеков № 2 и № 3 с расходом не менее, чем 2 струи по 5 л/с и для пожарного отсека № 1 - 2 струи по 2,5 л/с каждая;
электропитанием систем противопожарной защиты по 1 категории надежности электроснабжения.
Административно-бытовой корпус отделяется от производственно-складской части противопожарной стеной 1-го типа.
На первом этаже пожарного отсека № 1 предусматривается помещение пожарного поста, совмещенного с помещением диспетчерской, площадью не менее 15 м2, выделенного противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI(EI, EIW) 45 с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30.
Эвакуация людей с надземных этажей пристройки (пожарного отсека № 1) предусматривается по двум лестничным клеткам типа Л1. При этом, допускается предусматривать не более 50% лестничных клеток типа Н2 с уклоном не более 1:1, которые должны иметь выходы наружу через вестибюль с тамбуром. Данные вестибюли отделяются от примыкающих помещений перегородками с пределами огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30.
Многосветные пространства, соединяющие второй и третий этажи пожарного отсека №1, отделяются в уровне 2-го этажа от примыкающих помещений и коридоров одним из следующих вариантов:
перегородками с пределом огнестойкости не менее EI(EIW) 60;
светопрозрачными конструкциями с ненормируемым пределом огнестойкости из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, при условии их дополнительной зашиты спринклерными оросителями, расположенными со стороны защищаемых помещений и коридоров на расстоянии не более 0,5 м от перегородок с шагом не более 2 м.
При организации открытых проемов в конструкциях, ограждающих многосветные пространства, также предусматривается установка спринклерных оросителей в две нитки с интервалом не более 2 м, расположенных со стороны защищаемого помещения на расстоянии не более 0,5 м от проема.
Для защиты открытых проемов в перекрытиях по их периметру предусматривается устройство стационарных или опускающихся при пожаре противодымных экранов (штор, занавесов) с пределом огнестойкости не менее Е 15, располагаемых на высоте не ниже 2,5 м от уровня пола.
В качестве резервуара для хранения топлива предусматривается мобильный топливный бак, объемом не более 5 м3, при этом требования по его размещению предусматриваются как для помещения складов топлива.
Резервуары для хранения топлива выполняются двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещенными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объема, хранящегося в них топлива. Резервуары оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива должен опускаться ниже минимально допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
Каждое помещение, в котором обращается дизельное топливо, обеспечивается выходом непосредственно наружу или через помещение, имеющее выход непосредственно наружу.
В дверных проемах предусматриваются пороги высотой не менее 15 см.
Покрытие пола в помещениях испытательною стенда и хранения топлива выполняется устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла двустенными или одностенными, прокладываемыми в лотках, заполненных негорючим материалом. Соединения трубопроводов выполняются типа «шип-паз».
На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты испытательного стенда устанавливается запорная арматура с ручным и дистанционным управлением.
Помещения испытательного стенда и хранения топлива оборудуются системой газоанализа. Сигнал о достижении 10% от НКПР поступает в помещение с круглосуточным пребыванием дежурною персонала.
Под агрегатами испытательного стенда предусматривается установка поддонов, рассчитанных на пролив всего объема, находящегося в них горючих жидкостей.
Помещения для хранения топлива оборудуются обособленными системами общеобменной вентиляции с установкой на воздуховодах общеобменной вентиляции огнезадерживаюших клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Заправка топливных баков испытательного стенда предусматривается автоцистерной. При этом площадка для топливозаправщиков должна выполняться в соответствии с положениями СП 156.13130.
При заправке топливных баков из автоцистерны допускается не предусматривать аварийную емкость при выполнении следующих условий:
конструкция автоцистерны обеспечивает предотвращение превышения давления в напорно-всасывающем рукаве, равного 50% рабочего давления рукава, при перекрытии подачи топлива в наполняемую емкость:
конструкция резервуаров автоцистерн исключает пролив, при этом резервуары выполняются двустенными с толщиной стенок не менее 6 мм;
электропроводка, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, выполняется в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта;
автоцистерны должны выполняться в соответствии с ГОСТ Р 50913-96*, а также должны оборудоваться защитой от статического электричества и оснащаться модульной установкой пожаротушения двигателя базового автомобиля, оборудованной дистанционным управлением привода запуска:
территория стоянки для автоцистерны оборудуется модульной системой пожаротушения;
присоединительные устройства трубопроводов автоцистерн защищены от утечки продукта, как при отсутствии давления, гак и при условном давлении:
конструкция выпускной трубы автоцистерны должна обеспечивать возможность установки съемного искрогасителя.
При необходимости хранения запаса топлива объемом более 5 м3 предусматриваются дополнительные емкости в отдельном помещении, выделенном противопожарной стеной 1-го типа с устройством на входе тамбур- шлюза 1-ю типа с подпором воздуха. Указанные емкости должны отвечать требованиям, предъявляемым к основным топливным бакам.
Объект защиты расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в течение 10 минут.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска па объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404, теплотехнический расчет по обоснованию противопожарных расстояний, а также оперативный план пожаротушения, подтверждающий эффективность работы пожарных подразделений.
При этом, принималось во внимание наличие следующих отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности:
устройство одного эвакуационного выхода из подвала через лестничную клетку при количестве человек более 15, но не более 20;
устройство помещения пожарного поста площадью менее 15 м2,
наличие сокращения расстояния oi внутреннего края проезда до стен здания до 1 м;
отсутствие сквозных проходов через лестничные клетки при длине здания более 100 м.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Цех технического обслуживания и ремонта силовых установок воздушных судов» по адресу: Московская обл., г. Химки, тер. Шереметьево-2, уч. 309, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
Нормативно-технического совета ______________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического отдела _____________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться