- 16-10-2020, 18:49
- 1 149
Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Реставрация вокзала Сестрорецк с приспособлением к современному использованию», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Реставрация вокзала Сестрорецк с приспособлением к современному использованию», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, Дубковское шоссе, д.1, литер А.
1.Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
современному использованию памятника культурного наследия регионального значения при проведении реставрации, а также невозможностью его приведения в полное соответствие к современным требованиям пожарной безопасности. Предмет охраны данного объекта культурного наследия регионального назначения утвержден распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт -Петербурга от 16.08.2017 № 07-19—296/17. На основании изложенного требования нормативных документов в области пожарной безопасности, действующие в настоящее время, не могут быть в полной мере применены к данному уникальному объекту. В частности, предусмотрены следующие особенности объемно-планировочных и конструктивных решений: сохранение здания класса функциональной пожарной опасности Ф.3.3-V степени огнестойкости с числом этажей три, в том числе с элементами и материалами отделки помещений, путей эвакуации (интерьеров), являющихся предметом охраны; устройство технологической лестницы в здании вокзала, соединяющей техническое подполье и первый этаж; сохранение ширины лестничных маршей в лестничных клетках менее 1,2 м (фактически — от 0,9 до 1,05 м), а также лестничных площадок в лестничных клетках менее 1,2 м (фактически - от 0,9 по 1,1 м); устройство в знании класса функциональной пожарной опасности Ф3.3помещений категорий В1—В3 по пожарной опасности.
2.Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты построен в 1932 году, здание вокзала деревянное трехэтажное, включая технический этаж, с техническим подпольем, размерами в плане 19,5 х 19,4 м, высотой по СП 1.13130.2009 — не более 9.01 м. Здание предусмотрено V степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С3 и оборудуется: автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в ближайшее подразделение пожарной охраны; автоматической установкой пожаротушения, за исключением технического подполья, помещений с мокрыми процессами, лестничных клеток, пазухов 3-го этажа (чердачное пространство предназначенное для прокладки
Коммуникаций); системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа с устройством дополнительных световых пожарных оповещателей, указывающих направление движения к эвакуационным выходам, устанавливаемых в коридорах и в лестничных клетках; наружным и внутренним противопожарным водопроводом. Электрощиты, электрошкафы и коробки распределительные для открытой проводки, расположенные в здании вокзала. оборудуются автономными средствами пожаротушения (термоактивирующееся микрокапсулиронанное ОТВ или аналоги), за исключением шкафов, размещенных в помещениях оборудованных автоматической установкой газового пожаротушения. Производственные и складские помещения (кладовые, мастерские. Технические помещение), помещения для размещения инженерного оборудования за исключением помещений категории Д) отделяются от помещений другого назначения, в том числе от чердачных пазухов, предназначенных для прокладки коммуникаций перегородками с пределами огнестойкости не менее ЕI45 и перекрытиями c пределами огнестойкости не менее REI45. В дверных проемах укачанных перегородок предусматривается установка бпротивопожарных дверей 2-го типа: пределами огнестойкости не менее EIS30, на воздуховодах, в местах пересечения указанных перегородок, перекрытий противопожарных клапанов с пределом огнестойкости не менее EI30. Доступ в чердачное пространство (пазухи) предусматривается из вентиляционных камер через люки с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 размером 0,6 х 0,8 м. Технологическая лестница, соединяющая техническое подполье, и первый шок, выделяется перегородками с пределом огнестойкости не менее EI45 с установкой в дверных проемах на уровне техподполья и первого этажей противопожарных дверей c пределом огнестойкости, но менее ЕIS 30. На уровне второго этажа технологическая лестница выделяется «глухой» перегородкой с пределом огнестойкости не менее ЕI 45. Указанное пространство оборудуется автоматической установкой пожаротушения. Для отделки стен, потолков, а также для покрытия попов путей эвакуации, не допускается применение материалов с классом пожарной опасности более опасным, чем КМО — для помещений вокзала (зал ожидания, кассовый зал) и КМ1 — для вспомогательных помещений (административно-бытовых), при этом деревянные конструкции, являющиеся предметом охраны, подвергается обработке огнезащитными составами по I группе огнезащитной эффективности. Открытая лестница 2-го типа, соединяющая второй и технический этажи, отделяется от коридора на уровне второго этажа перегородкой с пределом огнестойкости не менее ЕI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI30.В межэтажных деревянных перекрытиях между лагами прокладка кабельных линий распределительной и групповой сетей 220/380 В, осуществляется в стальных оцинкованных трубах. Из помещений (техническое подполье, чердачные пазухи), предназначенных только для прокладки инженерных сетей, без размещения инженерного оборудования, допускается предусматривать аварийные выходы (выходы в соседние помещения, обеспеченные эвакуационными выходами) через двери размерами не менее 0,75 х 15 м, а также дополнительно через люки размерами не менее 0,6 Х 0,8 м. В качестве эвакуационного выхода из помещений венткамер, расположенных на отм. +8,460, предусматривается выход по открытой лестнице 2-го типа через коридор в лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу. В объеме указанной открытой лестницы предусматривается устройство аварийного эвакуационного освещения, для отделки стен, потолков, а также для покрытия полов путей эвакуации, не допускается применение материалов с классом пожарной опасности более опасным, чем КМО На поступях ступени открытой лестницы предусматривается устройство систем эвакуационных применением в качестве элементов системы знаков безопасности и линейной разметки, размещаемых вдоль ступеней лестниц. На путях эвакуации (в коридорах, вестибюлях, в лестничных клетках) предусматривается аварийное эвакуационное освещение, запитанное по 1-ой категории надежности электроснабжения. На третьем этаже (чердак) открытая прокладка кабельных линий распределительной и групповой сетей осуществляется в полиамидных гофрированных трубах, не распространяющих горение, только по негорючим поверхностям. На лестничных клетках открытая прокладка, осуществляется в стальных трубах, кабельных линиях электропитания светильников рабочего и аварийного освещения лестниц. На лестничных клетках допускается открытая установка металлических осветительных коробок для сети рабочего и аварийно-эвакуационного освещения лестниц. На третьем этаже предусматривается размещение только технических помещений. Предусматривается ограничение количества людей, одновременно
находящихся на втором, третьем (техническом) этажах: на втором этаже - до 50 человек; на третьем (техническим этаж) – до 2 человек. Предусматривается проведение не реже 1 раза в полугодие практических Тренировок по эвакуации людей при пожаре, в том числе с учетом возможности наличия маломобильных групп населения. Для Объекта на стадии реконструкции предусматривается разработка «Плана предварительной расстановки сил и средств», подлежащего согласованию в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по г. Санкт—Петербургу. Представлено расчетное обоснование, подтверждающая соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям. Выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 №2 382. Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты. запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3.Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта; «Реставрация вокзала Сестрорецк с приспособлением к современному использованию», расположенного по адресу:
г. Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, Дубковское шоссе, д.1, литер А, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Председатель
Нормативно-технического совета А.А. Макеев
Секретарь Нормативно-технического совета А.А.Панов
-
Поделиться:
- Подписаться