- 12-10-2021, 08:27
- 711
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 14.
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
Отсутствие нормативных требований к:
применению дренчерной завесы для защиты от распространения пожара через проём в противопожарных преградах.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Подземная автостоянка в плане прямоугольной формы, размерами не более 220 х 120 м. Хранение автомобилей предусматривается в один уровень. Хранение автомобилей, работающих на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, не предусматривается.
Здание подземной автостоянки предусматривается I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности - С0, класса функциональной пожарной опасности - Ф5.2, категории по пожарной опасности - В.
Площадь этажа пожарного отсека подземной автостоянки предусматривается не более 20 000 м2. При этом предусматривается разделение на части площадью не более 3600 м2 стенами с пределом огнестойкости не менее REI150.
Заполнение проемов в стенах, разделяющих здание на части, предусматривается противопожарными воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Допускается в качестве заполнения открытых проемов в данных стенах предусматривать участки дренчерных завес. При этом площадь таких проемов составляет не более 25% площади стены. Распределительные трубопроводы дренчерных завес с оросителями выполняются в две нитки с удельным расходом каждой нитки не менее 0,5 л/с на погонный метр длины завесы (суммарный расход завесы - не менее 1 л/с на погонный метр длины завесы). Нитки дренчерных завес располагаются на расстоянии между собой 0,4 - 0,6 м.
Оросители относительно ниток устанавливаются в шахматном порядке, а крайние оросители, расположенные рядом с ограждающими конструкциями, к которым примыкают завесы - на расстоянии не более 0,5 м. Расстояние в плане от оси распределительного трубопровода дренчерной завесы до пожарной нагрузки в помещениях составляет не менее 2 м. Дренчерные завесы обеспечиваются автоматическим и ручным пуском. Автоматический пуск предусматривается не менее чем от двух пожарных извещателей, контролирующих зону защищаемого дренчерной завесой проема. Время работы дренчерных завес предусматривается не менее 60 минут.
Служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала, технического назначения (для инженерного оборудования), помещение дизельной электростанции (далее - ДЭС), санитарные узлы, кладовые для багажа клиентов, помещения для инвалидов, технические и складские помещения защитного сооружения гражданской обороны отделяются противопожарными стенами 2-го типа (противопожарными перегородками 1-го типа) с противопожарными дверями 2-го типа.
Выходы из эвакуационных коридоров предусматриваются по открытым наружным лестницам. Устройство ворот (дверей) в эвакуационных коридорах не предусматривается, за исключением решетчатых перед выходами на открытые лестницы. Решетчатые ворота (двери) имеют блокировку с АПС, а также местное устройство открытия ворот (дверей) без ключа.
Сообщение помещений для хранения автомобилей, технических помещений с эвакуационным коридором предусматривается через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Выход из помещения ДЭС в эвакуационный коридор предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Выход из насосной АУПТ предусматривается в эвакуационный коридор и далее на лестницу 3-го типа с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.
Помещение для уборочной техники с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, отделяется от помещения для хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, расположенные в подвальном этаже, выделяются противопожарными перегородками 1-го типа. Персонал в указанных помещениях оснащается средствами защиты органов дыхания, зрения и тела от опасных факторов пожара.
Эвакуация из каждой секции подземной автостоянки предусматривается не менее чем в два эвакуационных коридора, расположенных с противоположных сторон секции.
Эвакуационные коридоры, предназначенные для эвакуации людей при пожаре, отделяются от помещений для хранения автомобилей, технических помещений противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 60). В эвакуационных коридорах не допускается размещение горючей пожарной нагрузки. Для отделки полов, стен и потолков применяются строительные и отделочные материалы исключительно группы НГ.
Протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в эвакуационный коридор принимается с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.
При этом протяженность путей эвакуации по эвакуационному коридору предусматривается не более 95 м.
Выход из эвакуационных коридоров предусматривается не менее чем на две рассредоточенные открытые лестницы непосредственно наружу.
Эвакуация из помещения для уборочной техники предусматривается через помещение для хранения автомобилей.
В подземной автостоянке предусматривается устройство лифта с режимом «перевозка пожарных подразделений».
Подземная стоянка автомобилей оборудуется:
системой противодымной защиты. При превышении нормативных значений площади дымовой зоны расход продуктов горения удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией определяется расчетом для дымовых зон площадью не более 3600 м2;
автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
автоматической установкой пожаротушения, за исключением эвакуационных коридоров, с интенсивностью орошения не менее 0,18 л/(с*м2) при расчетной площади не менее 120 м2 и времени работы не менее 60 мин;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа. При этом эвакуационные коридоры оборудуются фотолюминесцентной системой эвакуации с низкорасположенными направляющими линиями (стрелками) с обеих сторон;
внутренним противопожарным водопроводом, за исключением эвакуационных коридоров, с расходом не менее две струи по 5 л/с.
наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 35 л/с;
электроснабжением систем противопожарной защиты по 1 категории надежности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При этом принималось во внимание наличие следующих отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности:
превышение площади этажа пожарного отсека до 20 000 м2;
превышение протяженности путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в эвакуационный коридор, а также от выхода в эвакуационный коридор до выхода в открытые лестницы;
отсутствие системы автоматического пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода и противодымной вентиляции в эвакуационных коридорах;
размещение в подвальном этаже помещения пожарного поста или помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;
отсутствие выхода из насосной непосредственно наружу или в лестничную клетку, которая ведет наружу.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия для разработки проектной документации на объект капитального строительства: «Подземная автостоянка» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета___________________ Р.В. Миронов
-
Поделиться:
- Подписаться