- 12-10-2021, 09:29
- 986
Специальные технические условия на проектирование, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Жилой дом с подземной парковкой
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Жилой дом с подземной парковкой по ул. Дикопольцева в г. Хабаровске.
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
определению расхода воды на наружное пожаротушение жилых зданий с количеством этажей не более 16 и объемом более 50000 м3;
пожарной опасности материала покрытия террас и покрытия кровли.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты представляет собой трёхсекционный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и подземной одноуровневой автостоянкой.
Жилой дом имеет габариты по надземной части 116x31 м и 127 х 106 м - по подземному уровню.
Объект защиты предусмотрен I степени огнестойкости, СО класса конструктивной пожарной опасности.
Объект защиты оборудуется:
автоматической пожарной сигнализацией адресного типа;
автоматическими установками пожаротушения в соответствии с требованиями СТУ и СП 5.13130;
системой противодымной защиты в соответствии с требованиями СП 7.13130;
наружным пожаротушением с расходом воды не менее 30 л/с и внутренним противопожарным водопроводом в соответствии с требованиями СП 10.13130;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений (в каждой жилой секции).
Предусмотрено разделение объекта защиты на 2 пожарных отсека:
первый пожарный отсек в уровне подземной одноуровневой стоянки, включающий в себя и технические помещения под секциями, и эвакуационные лестничные клетки автостоянки;
второй пожарный отсек: начиная с перекрытия автостоянки и все конструкции здания выше.
При устройстве в здании антресолей площадь каждой антресоли предусмотрена не более 300 м2. Эвакуацию с антресолей предусмотреть по открытым лестницам, расположенным в объеме помещения. При устройстве с антресолей одного эвакуационного выхода количество людей, находящихся на антресоли, не должно превышать 50 человек. Несущие конструкции антресолей предусмотрены с пределом огнестойкости не менее R 60. Перекрытие антресолей предусмотрены с пределом огнестойкости не менее REI 60.
Индивидуальные кладовые в подземном этаже необходимо отделить от автостоянки, друг от друга и от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа. При объединении кладовых в отдельные блоки площадью не более 200 м2 выделение кладовых в блоке противопожарными преградами с соответствующим заполнением проёмов не требуется, при этом вход в блок кладовых необходимо выполнить через противопожарную дверь 2-го типа. В кладовых не допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением, а также автомобильных (мотоциклетных) шин. Блок помещений кладовых в подземном этаже необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, внутренним противопожарным водопроводом, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа, системой противодымной защиты в соответствии с СП 7.13130 и автоматической установкой пожаротушения.
Интенсивность орошения автоматических установок пожаротушения необходимо предусмотреть не менее 0,16 л/(с*м2), минимальная площадь - 120 м2, расход воды - не менее 35 л/с, время работы - не менее 60 мин.
Эвакуацию людей из кладовых следует предусматривать:
через помещение для хранения автомобилей непосредственно в лестничные клетки подземной автостоянки;
в коридор, ведущий на лестничную клетку.
Расстояния по путям эвакуации от самых удалённых помещений до выхода на лестничную клетку не должно превышать 70 м, а ширина коридоров должна составлять не менее 1 м.
Класс пожарной опасности покрытия террас предусмотреть не выше КМ1. Площадь террас не должна превышать 300 м2. Эвакуацию с индивидуальных поквартирных террас предусмотреть в незадымляемую лестничную клетку типа Н2 непосредственно или через квартиру. Террасы должны быть обеспечены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В лестничных клетках предусмотрено аварийное освещение, запитанное по первой категории надежности электроснабжения.
Перегородки, отделяющие общие внеквартирные коридоры от жилых помещений, предусмотрены с пределом огнестойкости не менее EI 60 с установкой в дверных проемах выходов из квартир противопожарных дверей второго типа или с устройством автоматической установки водяного пожаротушения на общих путях эвакуации (во внеквартирных коридорах) на этажах, расположенных на высоте более 15 метров, по 1-й группе помещений в соответствии с СП 5.13130. Отделка путей эвакуации (внеквартирные коридоры общего доступа, лифтовые холлы) жилой части здания выполнена из негорючих материалов. Выход в незадымляемую лестничную клетку предусмотрен через лифтовой холл. При этом лифтовой холл выполнен как безопасная зона. Каждую секцию жилого здания разделить на 2 изолированные друг от друга части, площадью не более 500 м2 каждая, таким образом, чтобы выход из каждой части вел в незадымляемую лестничную клетку типа Н2 через безопасную зону. В жилых помещениях автоматическую адресную (адрес-квартира) пожарную сигнализацию следует предусмотреть во всех помещениях (кроме санузлов, ванных комнат, душевых). Допускается в помещениях квартир устанавливать по одному адресному пожарному извещателю, если площадь помещения и его высота не превышают значений, указанных в табл. 13.3, 13.4 СП 5.13130 и по сигналу с извещателя не формируется сигнал на запуск аппаратуры управления, производящей включение установок автоматического дымоудаления. При этом оборудование квартир автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями допускается не предусматривать.
Допускается предусматривать витражное остекление (фасадную конструкцию) класса пожарной опасности К0 с междуэтажными поясами высотой менее 1,2 м при выполнении любого способа или их комбинаций:
устройство спринклерных оросителей со стороны помещений, расположенных на обоих этажах под перекрытиями на расстоянии не более 0,5 м от остекления с шагом 2 м всей площади ленточного и витражного остекления (фасадной конструкции) класса пожарной опасности К0, в местах устройства междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м. Интенсивность орошения принять не менее 0,08 л/(с*м2) и с временем работы 30 минут;
устройство выступов из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 30. При этом суммарное измерение выступов (одно измерение по вертикали и два - по горизонтали) должно составлять не менее 1,2 м;
устройство междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в сочетании с заполнением межэтажных поясов ограждающими конструкциями с остеклением (неоткрывающимися частями окна) с пределом огнестойкости не менее EIW 30;
устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с нормируемым пределом огнестойкости EI 45, класса пожарной опасности К0, высотой не менее 600 мм, и устройства глухих (не открывающихся) фрамуг высотой не менее 600 мм, с заполнением стеклопакета закаленным стеклом толщиной 6 мм с наружной стороны.
На участке предусмотреть площадки, обозначенные контрастным цветом, шириной не менее 6 метров для установки пожарной техники. Расположение площадок выбрать на основании схем расстановки пожарных подъемных механизмов отчета о предварительном планировании действий пожарноспасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно- спасательных работ, связанных с тушением пожара.
Допускается предусматривать дверные проемы из вестибюля первого этажа жилой части в встроенные помещения общественного назначения на первом этаже через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Пожарный отсек встроенной подземной автостоянки предусмотрено разделить на части площадью не более 3000 м2 следующими способами или их комбинацией: зонами без пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 8 метров; зонами без пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 6 метров в сочетании с противодымными экранами, установленными в такой зоне (нижний край таких экранов предусмотреть на высоте не ниже 2,5 м от пола).
Допускается транзитная прокладка воздуховодов системы вентиляции жилой части через помещение встроенно-пристроенной подземной автостоянки, при обеспечении предела огнестойкости транзитных воздуховодов не ниже EI 150.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При расчёте риска учитывалось: расстояние от наиболее удаленного парковочного места в тупиковой части подземной автостоянки до эвакуационной лестницы более 20 м (фактически не более 80 м); для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в подземной автостоянке подача наружного воздуха предусмотрена со скоростью истечения более 1,0 м/с (фактически не более 6 м/с).
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Жилой дом с подземной парковкой по ул. Дикопольцева в г. Хабаровске», Совет считает возможным согласиться с ними.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться