- 12-10-2021, 14:55
- 508
СТУ на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Организация природно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово - Лобня (МЦД-1 «Одинцово - Лобня»).
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Организация природно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово - Лобня (МЦД-1 «Одинцово - Лобня»). Этап 5. «Реконструкция пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах и станциях Савеловского направления МЖД». Этап 5.9 «реконструкция остановочного пункта Долгопрудная».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию здания надземного пассажирского конкорса класса функциональной пожарной опасности ФЗ.З с открытыми лестницами на перепадах высот, эскалаторами и встройками;
выбору противопожарных преград, применяемых для ограничения распространения пожара.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Здание остановочного пункта «Долгопрудная» представляет собой одноэтажный надземный станционный комплекс (конкорс) со встройками класса функциональной пожарной опасности ФЗ.З с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 3 000 м2, основная часть которого расположена над железнодорожными путями, включает в себя кассовую зону и пассажирский зал с выходом на платформы. Здание предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты; лифтами для транспортирования подразделений пожарной охраны.
Противопожарное расстояние между зданием конкорса и платформой не нормируется при устройстве строительных конструкций платформы из материалов группы НГ и отсутствии размещения на платформе горючей нагрузки на расстоянии 8 метров от здания конкорса.
Нижние перекрытия конкорса над железнодорожными путями и платформами предусматриваются с пределом огнестойкости не менее REI 45.
Встройки (одноэтажные и двухэтажные) с административно-бытовыми, подсобными и техническими помещениями, расположенные под перекрытием конкорса, отделяются от станционного комплекса ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (REI)EI 45.
Для первого этажа объекта предусматривается устройство не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов шириной не менее 1,35 м, ведущих:
на открытую островную платформу по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме холла;
на отметку земли по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме холла.
Для объекта разработан документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в том числе с учетом:
расстояния от внутреннего края проезда пожарной техники до лестничного схода береговых платформ в пределах 1,0 - 16,0 м;
устройства одного выхода на кровлю площадью не более 2 500 м2;
устройства выходов на кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 1-го типа размером не менее 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам (расположенным в объеме лестничных клеток), при устройстве в радиусе 4 м от границ люков покрытия кровли из негорючих материалов;
расстояния от пожарных гидрантов до края проезжей части автомобильной дороги не более 10 м.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:
эвакуации из помещений непосредственно наружу или на открытую островную платформу через холл, ведущий наружу или на платформу, в том числе с использованием лестничных сходов;
эвакуации из помещений через коридор и холл, ведущий наружу или на открытую островную платформу, в том числе с использованием лестничных сходов;
фактической длины путей эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности не более 70 м;
выхода из помещений с пребыванием более 50 человек через двери шириной не менее 0,8 м и не менее одной двери шириной не менее 0,9 м на каждый выход (в местах прохода МГН группы М4);
ширины дверей, ведущих наружу из лестничного схода, менее ширины марша (не менее 3-х дверей шириной не менее 0,7 м).
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово - Лобня (МЦД-1 «Одинцово - Лобня») Этап 5 «Реконструкция пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах и станциях Савеловского направления МЖД» Этап 5.9 «Реконструкция остановочного пункта Долгопрудная», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться