- 13-10-2021, 08:32
- 737
Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Сливная эстакада № 1. Комплекс наливных грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Сливная эстакада № 1. Комплекс наливных грузов в Морском торговом порту Усть-Луга. Реконструкция технологических объектов терминала для увеличения грузооборота светлых нефтепродуктов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, Вистинское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию железнодорожных эстакад, предназначенных для совместного слива легковоспламеняющихся (светлые нефтепродукты) и горючих жидкостей (мазут).
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Подъезд пожарных автомобилей предусматривается с двух продольных сторон сливной железнодорожной эстакады.
Расстояние от насосов до сливоналивных устройств ЛВЖ и ГЖ склада I категории предусматривается не менее 3 м. При этом предусматривается сигнализация от датчиков довзрывных концентраций (ДДК) паров при 20% НКПР и автоматическое отключение работы новых центробежных насосов, устанавливаемых на третьем этапе реконструкции, при достижении значения 50% НКПР.
Для обнаружения утечек и проливов сливаемых нефтепродуктов на эстакаде устанавливаются ДДК, контролирующие состояние газовой среды с подачей сигнала в операторную с постоянным присутствием дежурного персонала и настроенные на концентрацию, равную 20% НКПР.
В районе установки новых насосных агрегатов, устанавливаемых на третьем этапе реконструкции, внутри железнодорожной эстакады № 1 предусматривается автоматическая система пожарной сигнализации, сигнал от которой также поступает в операторную с постоянным присутствием дежурного персонала.
В качестве систем противопожарной защиты для сливной железнодорожной эстакады предусмотрены: дистанционно управляемая стационарная установка пожаротушения воздушно-механической пеной низкой кратности; водяное орошение лафетными стволами конструкций эстакады и железнодорожных цистерн; установка стояков с соединительными головками на магистральном (кольцевом) растворопроводе для подачи пены от переносных генераторов на расстоянии 120 м друг от друга.
Вдоль сливной эстакады через 100 м друг от друга устанавливаются ручные извещатели пожарной сигнализации, но не менее двух, в районе лестниц для обслуживания эстакады.
Проектирование пожарных лафетных стволов предусматривается в соответствии с ГОСТ 12.3.047-2012.
Установка лафетных стволов предусматривается на расстоянии до крайнего рельса эстакады не ближе 10 м.
Лафетные стволы для защиты сливной железнодорожной эстакады устанавливаются на специальных лафетных вышках. Оптимальную высоту лафетных вышек и расположение лафетных стволов предусмотрено определить исходя из высоты и расположения оборудования, углов наклона и расстояния лафетного ствола от защищаемого объекта.
Общий расход воды на охлаждение лафетными стволами железнодорожных цистерн, сливных устройств на эстакадах принят из расчета одновременной работы двух лафетных стволов, но не менее 40 л/с.
На каждую железнодорожную цистерну осуществляется подача пены (раствора пенообразователя) не менее чем от одного пеногенератора.
Для каждого вида сливаемого нефтепродукта предусматриваются самостоятельные сливные устройства.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Сливная эстакада № 1. Комплекс наливных грузов в Морском торговом порту Усть-Луга. Реконструкция технологических объектов терминала для увеличения грузооборота светлых нефтепродуктов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, Вистинское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга», Совет считает возможным согласиться с ними.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик отчета по определению расчетных величин пожарного риска.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться