- 13-10-2021, 18:26
- 512
СТУ на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта строительства: «Строительство железнодорожной линии к Северному терминалу комплексу аэропорта Шереметьево «Железнодорожная эстакада на участке ПК58-ПК68»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Строительство железнодорожной линии к Северному терминалу комплексу аэропорта Шереметьево «Железнодорожная эстакада на участке ПК58-ПК68».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
выбору предела огнестойкости несущих конструкций мостовых сооружений при прохождении под ними автомобильных дорог, а также при расположении под ними и рядом зданий и сооружений.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект представляет собой железнодорожную эстакаду на 28-ми промежуточных опорах из монолитного железобетона.
Противопожарные расстояния между проектируемым объектом защиты и существующими зданиями, и сооружениями предусматриваются как для производственного объекта IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0.
Предел огнестойкости несущих конструкций железобетонных опор предусматривается не менее R 180, предел огнестойкости металлических пролетных строений предусматривается не менее R 15, при этом:
на участках моста, в местах сокращения противопожарных расстояний между объектом и соседними существующими зданиями (I-V степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности C3-C0) до 1 м, а также зданиями, частично расположенными под эстакадой, предел огнестойкости несущих металлических конструкций пролетных строений предусматривается не менее R 150. Длинна и ширина участка конструкций пролетных строений, на котором необходимо обеспечить требуемый предел огнестойкости строительных конструкций предусматривается не менее 8 м от проекции указанных зданий (сооружений) на эстакаду;
на участках эстакады, с проходящими под ним автомобильными дорогами, предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений предусматривается не менее R 60, ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции автомобильной дороги, расположенной под эстакадой, на пролетное строение эстакады.
Предусматривается устройство противопожарных преград (экранов) с пределом огнестойкости не менее EI 60, на уровне путей электропоезда в местах, где высота конька кровли или верха наружной стены (парапета) данных зданий/сооружений превышает высоту верхней отметки пролетного строения, из материалов группы НГ шириной не менее ширины проекции здания на пролетное строение эстакады и высотой не менее максимальной рабочей высоты электропоезда.
На участках эстакады в местах расположения под ними и на в местах сокращения противопожарных расстояний до соседних существующих зданий и сооружений предусматривается установка пожарных извещателей (извещатели пламени или тепловые извещатели) под пролетными строениями и на опоры эстакады или системы видеонаблюдения, с выводом сигнала о пожаре или изображения в помещение с круглосуточным пребыванием персонала, при этом:
тепловые извещатели устанавливаются под пролётным строением эстакады с шагом между извещателями не более 3 м.
извещатели пламени устанавливаются с возможностью контроля не менее двумя извещателями каждой защищаемой зоны с двух сторон.
Предусматривается возможность передачи сигнала из помещения с круглосуточным пребыванием персонала на установленное перед въездом на мостовое сооружение (эстакаду) электрифицированное табло (светофор) о запрещении въезда на нее электропоездов.
Представлен теплотехнический расчет величины интенсивности теплового потока, подтверждающий достаточность принятых решений по обеспечению нераспространения пожара на участках сокращения противопожарных расстояний между объектом и соседними существующими зданиями.
Предусматривается комплекс конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта капитального строительства: «Строительство железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево «Железнодорожная эстакада на участке ПК58-ПК68», Совет считает возможным * согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться