- 9-12-2018, 01:02
- 894
Технические условия на проектирование противопожарной защиты многоуровневой автостоянки под эстакадой 3-го транспортного кольца в районе ММДЦ «Москва-СИТИ».
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты многоуровневой автостоянки под эстакадой 3-го транспортного кольца в районе ММДЦ «Москва-СИТИ».
Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования:
проектирование встроенной автостоянки открытого типа под общественной зоной транспортно-пересадочного узла и автомагистралью;
проектирование более одного подземного этажа;
проектирование расстояния менее 4 м от верхнего уровня автостоянки до ближайших оконных проемов с обычным остеклением общественной зоны;
проектирование полуавтоматизированных подземных автостоянок с двухъярусным хранением автомобилей;
устройство лестничных клеток без естественного освещения;
превышение расстояния от машино-места до эвакуационного выхода из тупиковой части помещения для хранения автомобилей на отм. – 5.800;
проектирование горизонтальных участков лестничных клеток для обеспечения выхода из них наружу;
обеспечение проездов для пожарных машин только к одному фасаду автостоянки;
устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами.
Устройство автоматического пожаротушения в помещениях хранения автомобилей автостоянки открытого типа.
установка спринклерных оросителей для каждого уровня паркинговых устройств.
Устройство постоянного искусственного и аварийного освещения в незадымляемых лестничных клетках, не имеющих естественного освещения.
Предусматривается дополнительный эвакуационный выход в смежный пожарный отсек при условии обеспечения расстояния (по путям эвакуации) от дополнительного выхода до выхода в незадымляемую лестничную клетку не более 80 м.
Для обеспечения выхода непосредственно наружу из эвакуационной лестничной клетки, не примыкающей к фасаду, проектируется защищенный горизонтальный участок этой лестничной клетки (от ее внутренних стен до фасада) с выходом наружу. При этом ограждающие конструкции указанного горизонтального участка должны иметь такой же предел огнестойкости, как и у лестничной клетки.
Двухсторонняя ориентация помещений (этажей) автостоянки открытого типа обеспечивает доступ пожарных подразделений в каждые помещения объекта.
Основные несущие конструкции автостоянки выполняются с пределом огнестойкости R 150; на этажах надземной части (этажи автостоянки открытого типа) предусматривается автоматическое пожаротушение.
При этом необходимо дополнить технические условия требованиями по защите общественной зоны транспортно-пересадочного узла, расположенного над автостоянкой, с учетом наличия общих лестничных клеток и других решений, обусловленных проектированием вышеуказанного объекта.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________________А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела ___________________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться