- 19-03-2022, 14:24
- 594
Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» (с изменениями № 1)
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» (с изменениями № 1).
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию причальных комплексов по перегрузке нефтепродуктов и полярных жидкостей (метанола).
1. | п. 1.8.2 | - | Перечень объектов и основные характеристики системы приема нефтепродуктов и метанола приведен ниже. Аппаратная систем приема дизельного топлива и метанола - одноэтажное здание (блок-контейнер) высотой 3,3 м, площадью 18 м2, категории Д по пожарной опасности. Узел коммерческого учета бункеровочного топлива - одноэтажное здание блочномодульного типа высотой 3,3 м, площадью 108 м2, категории А по взрывопожарной опасности. Технологическая насосная станция дизельного топлива и метанола одноэтажное здание блочно-модульного типа высотой 3,3 м, площадью 259,2 м2, категории А по взрывопожарной опасности машинного зала. |
2. | п. 1.8.3 | Соединение грузовых патрубков судна с береговыми продуктопроводами дизельного топлива (метанола) предусматривается при помощи соответствующего стендера. В связи с малым количеством судозаходов, а также с потребностью использования всей территории причала для приёма строительных грузов и пассажиров принято решение об использовании мобильной технологической площадки с установленными на ней двумя стендерами (один для приема дизельного топлива, другой для приема метанола). После завершения грузовых операций по приёму дизельного топлива (метанола) территория причалов полностью освобождается от технологического оборудования и систем, связанных с технологическими операциями по приёму. В связи с этим соединение стендера, установленного на мобильной технологической площадке, со стационарными береговыми трубопроводами предусматривается при помощи разборных участков трубопроводов. Стационарные технологические трубопроводы прокладываются только по территории пирса и береговой территории. На территории причала стационарные технологические трубопроводы отсутствуют. | Соединение грузовых патрубков судна с береговыми продуктопроводами нефтепродуктов (метанола) предусматривается при помощи соответствующих стендеров. В связи с малым количеством судозаходов, а также с потребностью использования всей территории причала для приёма строительных грузов принято решение об использовании мобильной технологической площадки с установленными на ней двумя стендерами (один для приема дизельного топлива и бункеровки судов, другой для приема метанола). После завершения бункеровочных и грузовых операций по приёму дизельного топлива (метанола) территория причала полностью освобождается от технологического оборудования (мобильная технологическая площадка), связанного с технологическими операциями по обороту нефтепродуктов и метанола. В связи с этим соединение стендера, установленного на мобильной технологической площадке, со стационарными береговыми трубопроводами предусматривается при помощи разборных участков трубопровода. Стационарные технологические трубопроводы прокладываются по территории пирса и береговой территории, а также на гидротехнических сооружениях. На территории причала стационарные технологические трубопроводы отсутствуют, так как предусмотрены сборно-разборные трубопроводы. |
3. | п. 1.9, табл. 1 | Насосные станции, узлы учета и другие здания системы приема нефтепродуктов и метанола должны быть не ниже II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0. | Насосные станции, узлы учета и другие здания системы приема нефтепродуктов и метанола, а также здания бункеровки судов должны быть не ниже IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0. При этом указанные здания вне зависимости от их площади и категории по взрывопожарной и пожарной опасности должны быть оборудованы АУП с увеличенными параметрами не менее чем на 20 % по сравнению с нормативными показателями (за исключением АУГП). При проектировании указанных зданий системы приема метанола допускается руководствоваться СП 155.13130 как для нефтепродуктов с учетом требований настоящих СТУ. |
4. | п. 2.1.1 | Допускается устройство универсального причала для перегрузки наливных грузов (нефтепродуктов, метанола), генеральных и навалочных грузов, а также для посадки (высадки) вахтового персонала, при условии ограничений, указанных в настоящих СТУ. Для обеспечения выполнения требований по обособленности технологических процессов по перевалке грузов, перевозимых наливом, от других технологических процессов необходимо выделять периоды эксплуатации причалов при выполнении грузовых операций: - период эксплуатации причального фронта для приема генеральных и навалочных строительных грузов, а также для посадки (высадки) вахтового персонала для доставки на объект; - период эксплуатации причального фронта для приема наливных грузов (нефтепродуктов и метанола). Места погрузки (выгрузки) взрывоопасных веществ должны быть не ближе 250 м от жилых, административных, общественных и служебных зданий. Одновременная эксплуатация причального фронта для приема генеральных и навалочных строительных грузов, посадки (высадки) вахтового персонала и для приема наливных грузов (нефтепродуктов и метанола) не допускается. | Допускается устройство универсального причала для перегрузки наливных грузов (нефтепродуктов, метанола), генеральных и навалочных грузов, бункеровки судов при условии ограничений, указанных в настоящих СТУ. Для обеспечения выполнения требований по обособленности технологических процессов по перевалке грузов, перевозимых наливом, от других технологических процессов необходимо выделять периоды эксплуатации причала при выполнении грузовых операций: - период эксплуатации причального фронта для бункеровки судов; - период эксплуатации причального фронта для приема генеральных и навалочных строительных грузов; - период эксплуатации причального фронта для приема наливных грузов (нефтепродуктов и метанола). Места погрузки (выгрузки) взрывоопасных веществ должны быть не ближе 250 м от жилых, административных, общественных и служебных зданий. Одновременная эксплуатация причального фронта для приема генеральных и навалочных строительных грузов, для приема наливных грузов (нефтепродуктов и метанола) не допускается, одновременный прием наливных грузов или генеральных и навалочных грузов и бункеровка судов не допускается. |
5. | п. 2.1.3 | на территории причала мобильная технологическая площадка (платформа с установкой стендеров, арматуры ПАЗ и других систем) устанавливается только на время слива (разгрузки) судна (танкера, метаноловоза); | - на территории причала мобильная технологическая площадка (платформа с установкой стендеров, арматуры ПАЗ и других систем) устанавливается только на время слива (разгрузки) судна (танкера, метаноловоза) и бункеровки судов; |
6. | п. 2.1.3 | подключение мобильной технологической площадки к стационарным трубопроводам, размещаемым на подходной части гидротехнических сооружений, допускается осуществлять металлическими разборными участками трубопроводов или специальными гибкими шлангами (за исключением резиновых и пластмассовых), предназначенных для перекачки нефтепродуктов и метанола; | подключение мобильной технологической площадки к стационарным трубопроводам, размещаемым на гидротехнических сооружениях, в том числе на подходном участке к ним, допускается осуществлять металлическими разборными участками стальных трубопроводов с фланцевыми соединениями (на участке непосредственного подключения системы к мобильной площадке стендеров длиной не более 100 м), предназначенных для перекачки нефтепродуктов и метанола; |
7. | п. 2.1.3 | в местах фланцевых соединений секций разборных трубопроводов должна быть предусмотрена установка временных поддонов, предназначенных для локализации капельных утечек; | при наличии разъемных соединений по длине разборного трубопровода на территории причала, в местах таких соединений должны быть установлены временные поддоны для локализации возможных небольших утечек и предусмотрены дополнительные первичные средства пожаротушения (огнетушители); |
8. | п. 2.3.2 | Насосные станции, узлы учета и другие здания системы приема нефтепродуктов и метанола должны быть не ниже II степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. | Насосные станции, узлы учета и другие здания системы приема нефтепродуктов и метанола, а также здания бункеровки судов должны быть предусмотрены не ниже IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0. |
9. | п. 2.4.2 второй абзац | - | Приборы приемно-контрольные и приборы управления указанных систем должны быть установлены в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала с раздельной передачей извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств и обеспечении контроля каналов передачи извещений. |
10. | п. 2.4.5 | Ручные пожарные извещатели следует устанавливать: - для зданий категории А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности - в соответствии с СП 5.13130.2009; - вдоль технологических эстакад на расстояниях не более 150 м один от другого. | Ручные пожарные извещатели следует устанавливать: - для зданий категории А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности - на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара, снаружи зданий у выходов на расстоянии не более чем через 50 м; - вдоль технологических эстакад на расстояниях не более 150 м один от другого. |
11. | п. 2.4.9 | Для трубопроводов противопожарного водоснабжения должно быть обеспечено незамерзание воды в них при отрицательных температурах наружного воздуха. Трубопроводы и узлы управления на трубопроводах противопожарного водоснабжения, размещаемые в зоне воздействия отрицательных температур, должны оборудоваться системой электрообогрева и тепловой изоляцией. При этом количество кабелей системы электрообогрева трубопроводов и запорной арматуры должно быть принято с учетом 100 % резерва. | Для трубопроводов противопожарного водоснабжения должно быть обеспечено незамерзание воды в них при отрицательных температурах наружного воздуха. Трубопроводы и узлы управления на трубопроводах противопожарного водоснабжения, размещаемые в зоне воздействия отрицательных температур, должны оборудоваться системой электрообогрева и тепловой изоляцией. |
12. | п. 2.4.12 | В машинных залах насосных станций, узлов учета и других сооружений системы приема нефтепродуктов и метанола предусмотреть автоматические установки пожаротушения в соответствии с СП 5.13130.2009. | Насосные станции, узлы учета и другие здания системы приема нефтепродуктов и метанола, а также здания бункеровки судов вне зависимости от их площади и категории по взрывопожарной и пожарной опасности должны быть оборудованы АУП с увеличенными параметрами не менее чем на 20 % по сравнению с нормативными показателями (за исключением АУГП). При проектировании указанных зданий системы приема метанола допускается руководствоваться СП 155.13130 как для нефтепродуктов с учетом требований настоящих СТУ. |
13. | п. 2.4.13 | Расчетное количество пожаров на причале приема нефтепродуктов и метанола - один. | Расчетное количество пожаров на причале приема нефтепродуктов и метанола, а также бункеровки судов - один. |
14. | п. 2.4.20 | На универсальном причале допускается предусматривать устройство надземных пожарных гидрантов для подключения передвижной пожарной техники с расходом воды не менее 10 л/с и радиусом обслуживания 200 м взамен одного из двух (требуемых по нормам) глубоководных колодцев, используемых как резервные источники пожаротушения на судах. | На универсальном причале допускается предусматривать устройство надземных пожарных гидрантов, расположенных на высоте 0,8+/-1 м от уровня площадки, для подключения передвижной пожарной техники с расходом воды не менее 10 л/с и радиусом обслуживания 200 м взамен глубоководных колодцев с устройством, предотвращающим замерзание при отрицательной температуре окружающего воздуха. |
Также в проекте СТУ произведены небольшие изменения и правки редакционного характера, в том числе осуществлена корректировка раздела 1.8 СТУ «Краткое описание объекта» и раздела 1.12 «Обозначения и сокращения».
При рассмотрении СТУ принималось во внимание, что их применение не направлено на обеспечение требований «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.
Остальные требования, не изложенные в представленных материалах, подлежат исполнению в полном объёме.
2. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» (с изменением № 1), Совет считает возможным согласиться с ними.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться