- 9-12-2018, 19:12
- 1 450
Технические условия на проектирование комплексной противопожарной защиты автодорожных тоннелей и притонельных сооружений
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
На согласование представлена документация:
технические условия на проектирование комплексной противопожарной защиты автодорожных тоннелей и притонельных сооружений в составе проекта: «Транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол»
- Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования:
отсутствие норм проектирования.
- Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
обеспечение предела огнестойкости основных несущих конструкций тоннелей «Ленинградский» не менее REI 120, «Волоколамский» и «Балтийский» не менее REI 180, а также притоннельных сооружений не менее REI 120;
обеспечение класса СО конструктивной пожарной опасности тоннелей и подземных притоннельных сооружений;
обеспечение пределов огнестойкости строительных конструкций, зон безопасности (лестниц для эвакуации людей, сервисных тоннелей, эвакуационных галерей, галерей доступа аварийно-спасательных служб) не менее REI 120;
деление закрытой части тоннелей противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 120 на два продольных отсека с противоположными направлениями движения автотранспорта;
выделение блоков служебно-технических помещений с каждой из боковых сторон тоннелей противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 120;
устройство входов/выходов из служебно-технических помещений в объем тоннелей через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре. При этом ограждающие конструкции тамбур-шлюзов выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 120 (двери EI 90);
установку у въездов в тоннель информационных знаков, запрещающих перевозку опасных грузов (ЛВЖ, ГЖ, СУГ, СДЯВ и др.), а также табло «Пожар», для остановки движения автотранспорта при эвакуации людей в случае пожара;
размещение у порталов, эвакуационных выходов, лестниц доступа аварийно-спасательных служб, пунктов подключения пожарных машин к патрубкам сухотрубов пожаротушения, площадок для размещения специальной техники аварийно-спасательных служб;
устройство площадок для рассредоточения эвакуируемых людей у рамповых въездов и выездов тоннелей 4
оборудование тоннелей комплексом систем противоаварийной защиты, включающим в себя:
телевизионное наблюдение для обеспечения визуального контроля за движением автотранспорта, обнаружения пожара и других ЧС;
внутреннюю телефонную связь с прямым выходом на службу 01;
дымоудаление, совмещенное с общеобменной вентиляцией;
противопожарный водопровод (пожарные краны) с расходом воды 4 струи по 5 л/с каждая, запитываемый от передвижной пожарной техники;
подсистему удаления воды, пролитой в ходе тушения пожара;
подсистему автоматического обнаружения и извещения о пожаре (линейные термоизвещатели, сенсорная трубка);
оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
внутренний противопожарный водопровод (воздухозаполненный);
дренчерные завесы для защиты автотранспортных тоннелей (на границе дымовых зон, две нити с общим расходом 1 л/с*м);
газовое пожаротушение для защиты кабельных подпольев подземных РТП и ТП, помещений аппаратных, диспетчерских подсистемами газового пожаротушения;
обеспечение наружного пожаротушения с расходом 100 л/с от 3-х пожарных гидрантов, установленных на кольцевой водопроводной сети диаметром не менее 300 мм на расстоянии не более 150 метров от проектируемых тоннелей;
выполнение электропроводки силовых сетей и сетей электроосвещения в объемах тоннелей, притоннельных сооружений кабелями с изоляцией не поддерживающей горение (НГ);
обеспечение электроснабжения ЦПУ АПЗ по особой категорию надежности (от 3-х независимых источников питания, в том числе от автономного электрогенератора);
вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт службы «01» в пожарную охрану;
устройство вертикальных металлических лестниц шириной 1 м на рамповых участках тоннелей для доступа оперативных подразделений на проезжую часть;
использование для эвакуации выходов через порталы на рамповые участки и далее к площадкам рассредоточения эвакуируемых людей, а также выходы через межтоннельные переходы. Для эвакуации в транспортной зоне предусматривается эвакуационный тротуар.
- Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет сообщает, что в технических условиях отсутствует краткая характеристика объекта с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений, а также информация о наличие в составе тоннеля сервисных тоннелей и кабельных коллекторов, что делает невозможным оценить достаточность перечисленных в них мероприятий для обеспечения требуемого уровня безопасности людей при пожаре.
Кроме того, в отступление от ранее принятых решений по подобным объектам предусматривается:
снижение предела огнестойкости несущих конструкций с REI 180 до REI 120, а также других конструкций;
пересечение трасс тоннелей газопроводами высокого и среднего давления, нефтепродуктоводами;
отсутствие системы пожаротушения в транспортной зоне;
снижение времени работы вытяжных вентиляторов дымоудаления при температуре 600 0С с 2-х часов до 1 часа, а также увеличение дымовой зоны со 100 до 200 метров.
Также следует дополнить ТУ требованием по месту установки информационных знаков, запрещающих перевозку опасных грузов (ЛВЖ, ГЖ, СУГ, СДЯВ и т.д.), обеспечивающем возможность съезда автотранспортных средств на объездные пути, и предусмотреть систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 5-го типа.
Учитывая изложенное, Совет считает необходимым направить указанные ТУ на доработку, а также провести последующее рассмотрение названных ТУ только после их рассмотрения в АГПС МЧС России или ФГУ ВНИИПО МЧС России.
Одновременно сообщается, что представленные в ТУ лицензии МЧС России, выданные НПКЦ «Интерсигнал», действительны до 21.05.2008г.
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета _____________________________ А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться