- 9-12-2018, 23:29
- 841
Технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого дома с подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, СЗАО, ул. Авиационная, вл. 63-65.
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, СЗАО, ул. Авиационная, вл. 63-65 согласованны письмом УГПН ГУ МЧС России по г. Москве (письмо от 23.11.2005 г. №4/10/7977) и УГПН МЧС России (письмо от 27.02.2006 г. №19/2/654).
Перечень отступлений от требований пожарной безопасности и ранее согласованных технических условий:
запроектирована двухэтажная подземная автостоянка;
на отм. 0.000 площадь двух арочных проемов присоединена к общей площади здания;
верхний технический этаж на отм. +78.50 заменен на группы технических помещений над каждой секцией;
изменена конструктивная схема здания – на отм. -0.150 предусмотрена «переходная» плита, толщиной 1000 мм;
высота жилых секций +79.9 м от уровня проезда на отм. -3.200 (146.40) до подоконника верхнего жилого 26-го этажа, не считая 27-го технического (+88.4 м до верха парапета);
высота пожарного отсека №3 в жилых секциях №1-5 превышает 50 м, и составляет 83.45 м;
выезд автомобилей наружу из пожарного отсека №1 на отм. -4.60 в осях 1-14/А-С подземной автостоянки, запроектирован через смежный пожарный отсек;
эвакуация из квартир жилых секций №1-5 запроектирована по одной незадымляемой лестничной клетке типа Н1;
ближайшая пожарная часть № 29 (3-я Хорошевская ул., д.17, кор.2) расположена на расстоянии 3.7 км;
в проемах противопожарных стен на границе пожарных отсеков №1 и №2 подземной автостоянки в осях 13-15/А-В и Л-М на отм. -6.09 и -3.24 вместо противопожарных ворот предусмотрено устройство огнезащитных штор.
Жилые секции № 1-5 со встроенными нежилыми помещениями и подземная автостоянка проектируются первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций (REI 180), С0 класса конструктивной пожарной опасности и разделяются на три пожарных отсека противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 180.
Встроенные офисные помещения отделяются от жилой части противопожарными стенами 2-го типа (REI 45) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120.
Жилые секции № 1-5 оборудуются:
системой противодымной защиты;
системой оповещений и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа в жилых секциях №1-5 и 4-го типа в подземной автостоянке;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической установкой пожаротушения;
системой автоматической адресно-аналоговой пожарной сигнализации, с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01», с полной его расшифровкой (при обеспечении технической возможности со стороны службы «01»).
Квартиры высотных секций №1-5 с наибольшей площадью квартир на этаже секции не более 500 м2 и технические этажи на отм. +3.80 и +78.50 обеспечиваются выходами на одну незадымляемую лестничную клетку типа Н1 с шириной маршей и площадок не менее 1,05 м с зазором между маршами 100 мм и выходом на первом этаже непосредственно наружу.
Помещения для хранения автомобилей в подземной автостоянке должны иметь выходы непосредственно наружу по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 или Н3.В каждой жилой секции предусматривается лифт с режим «перевозка пожарных подразделений», выполненный в соответствии с требованиями НПБ 250-97.
На покрытии высотных секций №1-5 проектируются две площадки (общие для секций 1,2 и 3,4,5) размером 5х5м для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета.Заказчиком ЗАО «Дон-Строй» в районе ст. метро «Щукинская» запроектировано строительство пожарного депо со сроком сдачи в эксплуатацию в 2010 году.
Решение нормативно-технического совета: Рассмотрев представленное обращение Совет, считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии введения до сдачи объекта в эксплуатацию пожарного поста.
Размещение, оснащение пожарно-техническим вооружением и пожарной техникой и положение о создаваемой пожарной охране необходимо согласовать с ГУ МЧС России по г. Москве.
Председатель
нормативно-технического совета ___________________________Ю.И. Дешевых
Начальник
нормативно-технического отдела __________________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться