- 15-09-2022, 09:17
- 247
СТУ на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Цех технического обслуживания и ремонта силовых установок воздушных судов»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Цех технического обслуживания и ремонта силовых установок воздушных судов» по адресу: Московская обл., г. Химки, тер. Шереметьево-2, уч. 309
организация, представившая материалы: ООО «СтройПожКонсалт»;
организация-разработчик: ООО «СтройПожКонсалт»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
устройству пристроенного к производственному зданию испытательного стенда авиадвигателей с расходным баком горючего более 1 м3, но не более 5 м3;
определению противопожарных расстояний от испытательного стенда авиадвигателей с расходным баком горючего до смежных зданий;
проектированию в административной части здания многосветных пространств.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Административно складской комплекс выполняется трехэтажным, размерами в осях 123,6 х 37,0 м, состоит из двух сблокированных объёмов: административной части (размеры в плане 27,00 х 36,00 м) и производственно-складской части (размеры в плане 96,0 х 37,0 м).
Пристраиваемый испытательный стенд представляет собой готовый модуль контейнерного типа.
Объект запроектирован второй степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности – В, разделяется на три пожарных отсека в соответствии с функциональным назначением и допустимой площадью противопожарными стенами 1-го типа и оборудуется:
системой противодымной защиты;
автоматической установкой спринклерного пожаротушения с повышением интенсивности орошения до 0,12 л/с∙м2 при расчетной площади 120 м2 и времени работы не менее 1 часа, а также системой автоматического газового пожаротушения в помещении испытательного стенда и системой автоматического порошкового пожаротушения в помещениях хранения топлива;
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала о срабатывании в ближайшее подразделение пожарной охраны;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
наружным противопожарным водопроводом с расходом воды не менее 50 л/с и внутренним противопожарным водопроводом для пожарных отсеков № 2 и № 3 с расходом не менее, чем 2 струи по 5 л/с и для пожарного отсека № 1 – 2 струи по 2,5 л/с каждая;
электропитанием систем противопожарной защиты по 1 категории надежности электроснабжения.
Административно-бытовой корпус отделяется от производственно-складской части противопожарной стеной 1-го типа, выступающей выше уровня кровли на 0,6 м. Допускается противопожарную стену 1-го типа не возводить на всю высоту пожарного отсека № 3 и не предусматривать противопожарное перекрытие 1-го типа в отсеке № 2 и № 3 при выполнении элементов бесчердачного покрытия пожарного отсека №3, за исключением водоизоляционного ковра, из материалов НГ.
На первом этаже пожарного отсека № 1 предусматривается помещение пожарного поста, совмещенного с помещением диспетчерской, площадью не менее 15 м2, выделенного противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI(EI, EIW) 45 с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30.
Эвакуация людей с надземных этажей пристройки (пожарного отсека № 1) предусматривается по двум лестничным клеткам типа Л1. При этом, допускается предусматривать не более 50% лестничных клеток типа Н2 с уклоном не более 1:1, которые должны иметь выходы наружу через вестибюль с тамбуром. Данные вестибюли отделяются от примыкающих помещений перегородками с пределами огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30.
Многосветные пространства, соединяющие второй и третий этажи пожарного отсека №1, отделяются в уровне 2-го этажа от примыкающих помещений и коридоров одним из следующих вариантов:
перегородками с пределом огнестойкости не менее EI(EIW) 60;
светопрозрачными конструкциями с ненормируемым пределом огнестойкости из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, при условии их дополнительной защиты спринклерными оросителями, расположенными со стороны защищаемых помещений и коридоров на расстоянии не более 0,5 м от перегородок с шагом не более 2 м.
При организации открытых проемов в конструкциях, ограждающих многосветные пространства, также предусматривается установка спринклерных оросителей в две нитки с интервалом не более 2 м, расположенных со стороны защищаемого помещения на расстоянии не более 0,5 м от проема.
Для защиты открытых проемов в перекрытиях по их периметру предусматривается устройство стационарных или опускающихся при пожаре противодымных экранов (штор, занавесов) с пределом огнестойкости не менее E 15, располагаемых на высоте не ниже 2,5 м от уровня пола.
В качестве резервуара для хранения топлива предусматривается мобильный топливный бак, объемом не более 5 м3, при этом требования по его размещению предусматриваются как для помещения складов топлива.
Резервуары для хранения топлива выполняются двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещенными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объема хранящегося в них топлива. Резервуары оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива должен опускаться ниже минимально допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
Каждое помещение, в котором обращается дизельное топливо, обеспечивается выходом непосредственно наружу или через помещение, имеющее выход непосредственно наружу.
В дверных проемах предусматриваются пороги высотой не менее 15 см.
Покрытие пола в помещениях испытательного стенда и хранения топлива выполняется устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла двустенными или одностенными, прокладываемыми в лотках, заполненных негорючим материалом. Соединения трубопроводов выполняются типа «шип-паз».
На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты испытательного стенда устанавливается запорная арматура с ручным и дистанционным управлением.
Помещения испытательного стенда и хранения топлива оборудуются системой газоанализа. Сигнал о достижении 10% от НКПР поступает в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.
Под агрегатами испытательного стенда предусматривается установка поддонов, рассчитанных на пролив всего объема находящегося в них горючих жидкостей.
Помещения для хранения топлива оборудуются обособленными системами общеобменной вентиляции с установкой на воздуховодах общеобменной вентиляции огнезадерживающих клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Заправка топливных баков испытательного стенда предусматривается ручными насосами из переносной тары (объемом не более 20 л) либо автоцистерной.
При заправке топливных баков из автоцистерны допускается не предусматривать аварийную емкость при выполнении следующих условий:
конструкция автоцистерны обеспечивает предотвращение превышения давления в напорно-всасывающем рукаве, равного 50% рабочего давления рукава, при перекрытии подачи топлива в наполняемую емкость;
конструкция резервуаров автоцистерн исключает пролив, при этом резервуары выполняются двустенными с толщиной стенок не менее 6 мм;
электропроводка, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, выполняется в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта;
автоцистерны оборудованы защитой от статического электричества, а также оснащены модульной установкой пожаротушения двигателя базового автомобиля, оборудованной дистанционным управлением привода запуска;
территория стоянки для автоцистерны оборудуется модульной системой пожаротушения;
присоединительные устройства трубопроводов автоцистерн защищены от утечки продукта, как при отсутствии давления, так и при условном давлении;
конструкция выпускной трубы автоцистерны должна обеспечивать возможность установки съемного искрогасителя.
При необходимости хранения запаса топлива объемом более 5 м3 предусматриваются дополнительные емкости в отдельном помещении, выделенном противопожарной стеной 1-го типа с устройством на входе тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха.
Для объекта предусматриваются системы противопожарной защиты без установки устройств защитного отключения в цепях питания электроприемников. При этом, в системе электроснабжения допускается применение кабелей с медными жилами марки «ВВГ-нг».
Объект защиты расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в течение 10 минут.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404, теплотехнический расчет по обоснованию противопожарных расстояний, а также оперативный план пожаротушения, подтверждающий эффективность работы пожарных подразделений.
При этом, принималось во внимание наличие следующих отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности:
отсутствие аварийного резервуара при устройстве расходного бака горючего;
отсутствие площадки для топливозаправщика;
устройство одного эвакуационного выхода из подвала через лестничную клетку при количестве человек более 15, но не более 20;
устройство помещения пожарного поста площадью менее 15 м2;
применение в здании административно-бытового корпуса кабелей типа НГ;
наличие сокращения расстояния от внутреннего края проезда до стен здания до 1 м;
отсутствие сквозных проходов через лестничные клетки при длине здания более 100 м.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Цех технического обслуживания и ремонта силовых установок воздушных судов» по адресу: Московская обл., г. Химки, тер. Шереметьево-2, уч. 309, Отдел выносит принятие решения на рассмотрение нормативно-технического совета ДНПР МЧС России.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться