- 15-09-2022, 13:53
- 278
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 14 в составе комплекса «Строительство комплекса зданий в составе административных зданий Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, инженерно-технического блока, жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Дворца танцев Б. Эйфмана по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14.». I этап – Строительство Дворца танцев Б. Эйфмана, инженерно-технического блока, подземной автостоянки, земельный участок с кадастровым номером: 78-АЗ 384747
организация, представившая материалы: ФГБУ «Управление заказчика строительства и реконструкции объектов в Северо-Западном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации;
организация-разработчик: ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Управления делами Президента Российской Федерации
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Необходимость разработки СТУ обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к применению дренчерной завесы для заполнения проемов в противопожарных преградах.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Подземная автостоянка в плане прямоугольной формы, размерами не более 220 х 120 м. Хранение автомобилей предусматривается в один уровень. Хранение автомобилей, работающих на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, не предусматривается.
Здание подземной автостоянки предусматривается I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности – С0, класса функциональной пожарной опасности – Ф 5.2, категории по пожарной опасности – В.
Площадь этажа пожарного отсека подземной автостоянки предусматривается не более 20 000 м2. При этом предусматривается разделение на части площадью не более 3600 м2 противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Заполнение проемов в стенах, разделяющих здание на части, предусматривается противопожарными воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Допускается в качестве заполнения открытых проемов в данных стенах предусматривать участки дренчерных завес. При этом площадь таких проемов составляет не более 25% площади стены. Распределительные трубопроводы дренчерных завес с оросителями выполняются в две нитки с удельным расходом каждой нитки не менее 0,5 л/с на погонный метр длины завесы (суммарный расход завесы – не менее 1 л/с на погонный метр длины завесы). Нитки дренчерных завес располагаются на расстоянии между собой 0,4 - 0,6м. Оросители относительно ниток устанавливаются в шахматном порядке, а крайние оросители, расположенные рядом с ограждающими конструкциями, к которым примыкают завесы, отстоят от них на расстоянии не более 0,5 м. Расстояние в плане от оси распределительного трубопровода дренчерной завесы до пожарной нагрузки в помещениях составляет не менее 2 м. Дренчерные завесы обеспечиваются автоматическим и ручным пуском. Автоматический пуск предусматривается не менее чем от двух пожарных извещателей, контролирующих зону защищаемого дренчерной завесой проема. Время работы дренчерных завес предусматривается не менее 60 минут.
Служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала, технического назначения (для инженерного оборудования), помещение дизельной электростанции (далее – ДЭС), санитарные узлы, кладовые для багажа клиентов, помещения для инвалидов, технические и складские помещения Защитного сооружения гражданской обороны отделяются противопожарными стенами 2-го типа (противопожарными перегородками 1-го типа) с противопожарными дверями 2-го типа.
Пешеходные тоннели, предназначенные для эвакуации людей при пожаре, отделяются от помещений для хранения автомобилей, технических помещений противопожарными стенами 1-го типа. В пешеходных тоннелях не допускается размещение горючей пожарной нагрузки. Для отделки полов, стен и потолков применяются строительные и отделочные материалы исключительно группы НГ.
Выходы из пешеходных тоннелей предусматриваются по открытым наружным лестницам. Устройство ворот (дверей) в пешеходных тоннелях не предусматривается, за исключением решетчатых перед выходами на открытые лестницы. Решетчатые ворота (двери) имеют блокировку с АПС, а также местное устройство открытия ворот (дверей) без ключа.
Сообщение помещений для хранения автомобилей, технических помещений с пешеходным тоннелем предусматривается через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Выход из помещения ДЭС в пешеходный тоннель предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Выход из насосной АУПТ предусматривается в пешеходный тоннель и далее на лестницу 3-го типа с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.
Помещение для уборочной техники с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, отделяется от помещения для хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, расположенные в подвальном этаже, выделяются противопожарными перегородками 1-го типа.
Эвакуация из подземной автостоянки предусматривается не менее чем в два пешеходных тоннеля.
Протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в пешеходный тоннель принимается с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.
Протяженность путей эвакуации по пешеходному тоннелю предусматривается не более 95 метров с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.
Выход из пешеходных тоннелей предусматривается не менее чем на две рассредоточенные открытые лестницы непосредственно наружу.
Эвакуация из помещения для уборочной техники предусматривается через помещение для хранения автомобилей.
В подземной автостоянке предусматривается лифт с функцией «транспортировка пожарных подразделений».
Подземная стоянка автомобилей оборудуется:
системой противодымной защиты, за исключением пешеходных тоннелей. При превышении нормативных значений площади дымовой зоны расход продуктов горения удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией определяется расчетом для дымовых зон площадью не более 3600 м2;
автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
автоматической установкой пожаротушения, за исключением пешеходных тоннелей, с интенсивностью орошения не менее 0,18 л/(с.м2) при расчетной площади не менее 120 м2 и времени работы не менее 60 мин;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа. При этом пешеходные тоннели оборудуются фотолюминесцентной системой эвакуации с низкорасположенными направляющими линиями (стрелками) с обеих сторон;
внутренним противопожарным водопроводом, за исключением пешеходных тоннелей, с расходом не менее две струи по 5,0 л/с.
наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 35 л/с;
электроснабжением систем противопожарной защиты по 1 категории надежности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При этом принималось во внимание наличие следующих отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности:
превышение площади этажа пожарного отсека до 20 000 м2;
превышение протяженности путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в пешеходный тоннель, а также от выхода в пешеходный тоннель до выхода в открытые лестницы;
отсутствие системы автоматического пожаротушения, системы противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода в пешеходных тоннелях;
размещение помещения пожарного поста или помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, в подвальном этаже.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14 в составе комплекса «Строительство комплекса зданий в составе административных зданий Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, инженерно-технического блока, жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Дворца танцев Б. Эйфмана по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 14.». I этап – Строительство Дворца танцев Б. Эйфмана, инженерно-технического блока, подземной автостоянки, земельный участок с кадастровым номером: 78-АЗ 384747, Отдел выносит принятие решение по представленным техническим условиям на решение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета _______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться