- 15-09-2022, 20:44
- 460
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: Реконструкция существующей застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Реконструкция существующей застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами на участках, расположенных в Ленинском районе городского округа города Воронеж в районе улиц Ворошилова, Бахметьева, Революции 1905 года, Девицкий Выезд, Пирогова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 10
организация, представившая материалы: ОАО «ЦИТП градостроительства им. Я.В. Косицкого»;
организация-разработчик: ОАО «ЦИТП градостроительства им. Я.В. Косицкого»
1.Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
устройству здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 75 м (фактически – не более 100 м);
проектированию здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 без устройства аварийных выходов для жилых помещений (квартир), расположенных на высоте более 15 м.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты представляет собой 30-ти этажное здание, размерами в осях не более ___ х ___ м, максимальная высотная отметка – не более – 94,8 м.
Здание предусматривается I степени огнестойкости с повышением пределов огнестойкости основных несущих конструкций до R 150 (REI 150), класса конструктивной пожарной опасности С0, разделяется на два пожарных отсека в соответствие с функциональным назначением и допустимой высотой противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа, и оборудуется:
системой противодымной защиты;
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
автоматической установкой пожаротушения в помещениях для хранения автомобилей с увеличением интенсивности до 0,18 л/с на м2 при расчетной площади тушения 120 м2 и времени работы не менее 1 часа;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа в жилой части здания и не ниже 4-го типа в подземной автостоянке;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
лифтом для транспортировки пожарных подразделений;
электроснабжением систем противопожарной защиты по 1-ой категории надежности.
Эвакуация людей с этажей объекта защиты предусматривается по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа и устройством поэтажных тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Дверные проемы квартир на этажах, не обеспеченных аварийными выходами, при их размещении выше 15 м, заполняются противопожарными дверями 2-го типа. Перегородки внеквартирных коридоров выполняются с пределом огнестойкости не менее ЕI 60. При выполнении дверей квартир в обычном исполнении предусматривается установка над дверями квартир оросителей системы спринклерного пожаротушения.
Лестничные клетки, не обеспеченные естественным освещением, выполняются незадымляемыми типа Н2 и оборудуются аварийным освещением, запитанным по 1 категории надежности электроснабжения.
Участки наружных стен в местах примыкания к междуэтажным перекрытиям (междуэтажные пояса) допускается предусматривать высотой не менее 0,6 м при условии выполнения одного из следующих мероприятий:
устройство козырьков (выступающих элементов) в наружной стене с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 с выносом на расстояние не менее 0,6 м от наружной стены здания;
нижние части оконных проемов предусматриваются «глухими» высотой не менее 0,6 м из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, класса пожарной опасности К0, таким образом, чтобы суммарно с междуэтажными поясами высота составляла не менее 1,2 м.
Подземная автостоянка, включая технические помещения к ней не относящиеся, разделяется на части площадью не более 3 600 м2 одним или комбинацией следующих противопожарных мероприятий:
зонами, шириной не менее 8 м, в которых запрещается стоянка автомобилей и размещение какой-либо пожарной нагрузки;
перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;
зонами, шириной не менее 6 м, в которых запрещается стоянка автомобилей и размещение какой-либо пожарной нагрузки, с устройством в средней части опусков из негорючих материалов в сочетании с дренчерными завесами в две линии, расположенными на расстоянии 0,5 м друг от друга, с расходом 0,5 л/с на погонный метр при времени работы не менее 1 часа;
зонами, шириной не менее 6 м, в которых запрещается стоянка автомобилей и размещение какой-либо пожарной нагрузки, в сочетании с устройством вдоль проездов (с одной из сторон) противопожарных штор с пределом огнестойкости не менее EI 60, опускающихся при пожаре на высоту 2,5 м от уровня пола;
зонами, шириной не менее 6 м, в которых запрещается стоянка автомобилей и размещение какой-либо пожарной нагрузки, в сочетании с устройством вдоль проездов (с одной из сторон) вертикальных плотных (не пропускающих дым) стационарных конструкций из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее E 30, устанавливаемых стационарно на высоту 2,5 м от уровня пола.
Помещения другого назначения, а также технические помещения, находящиеся на этажах пожарного отсека автостоянки, в том числе к ней не относящиеся, допускается отделять от помещения хранения автомобилей стенами или перегородками с пределом огнестойкости не менее REI (EI 90) с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости не менее ЕI 60;
Допускается при въезде на изолированную рампу с подземной автостоянки не предусматривать тамбур-шлюз 1-го типа при устройстве противопожарных ворот 1-го типа и настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с и при начальной толщине струи не менее 0,03 м.
Допускается расстояние по горизонтали между проемами лестничных клеток и проемами в наружных стенах здания предусматривать менее 1,2 м при условии противопожарного заполнения проемов в лестничных клетках 2-го типа.
Допускается проектирование общих эвакуационных лестничных клеток и лифтов для нескольких пожарных отсеков, в том числе лифтов для пожарных подразделений, в том числе соединяющих подземную и надземную части здания, при условии выполнения следующих мероприятий:
внутренние стены эвакуационных лестничных клеток предусматриваются с пределом огнестойкости не менее REI 150;
конструкции лифтов, в том числе лифтов для пожарных подразделений, выполняются из негорючих материалов;
двери шахт лифтов, в том числе лифтов для пожарных подразделений, запроектированы с пределом огнестойкости не менее EI 60;
ограждающие конструкции шахт лифтов, в том числе лифтов для пожарных подразделений, соединяющих этажи разных пожарных отсеков, предусматриваются с пределом огнестойкости не менее REI 150 с устройством поэтажных тамбур-шлюзов 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре в подземной части здания.
Эвакуационные выходы из технических помещений без постоянного пребывания людей, не входящих в состав автостоянки, допускается предусматривать через помещение автостоянки без устройства тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре при выходах в вестибюли из незадымляемых лестничных клеток типа Н2 допускается не предусматривать при условии оборудования указанных выходов из лестничных клеток противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.
Допускается выполнять лестничные клетки в одной шахте для жилой части здания этажностью более 5-ти и подземного этажа при отделении выходов из подземной части от надземной части лестничной клетки в уровне первого этажа маршами, площадками и «глухой» противопожарной стеной с пределом огнестойкости не менее REI 150, так, чтобы конструктивно они представляли собой две самостоятельные лестничные клетки.
Из насосных пожаротушения, расположенных в подземной части здания, допускается не предусматривать выходы, ведущие непосредственно наружу при условии выхода в коридор, выделенный противопожарными перегородками 1-го типа, с отделкой коридора материалами группы НГ, с устройством в коридоре аварийного освещения и указателей направления эвакуации. При этом расстояние от дверей насосных до дверей ближайшего эвакуационного выхода не превышает 25 м.
Допускается увеличение расстояния от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) до 1,3 м включительно. При этом, при увеличении указанного расстояния до 1 м предусматривается устройство тепловых экранов диаметром или со стороной квадрата, равной 0,4 м, а при расстоянии от 1 до 1,3 м – экраны диаметром или со стороной квадрата, равной 0,5 м. Экраны следует устанавливать над оросителем на расстоянии не более 0,05 м.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При этом принималось во внимание наличие отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно:
проектирование здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 50 м без устройства незадымляемых лестничных клеток типа Н1;
устройство лестничных клеток типа Н2 без естественного освещения;
проектирование здания с участками наружных стен в местах примыкания к междуэтажным перекрытиям (междуэтажных поясов) высотой менее 1,2 м (фактически – не менее 0,6 м);
проектирование подземной автостоянки с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека более 3000 м2 (фактически – не более 7000 м2);
размещение в объеме пожарного отсека подземной автостоянки технических помещений, относящихся к пожарному отсеку другого класса функциональной пожарной опасности, со входом в них без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре и без устройства дренчерных завес;
превышение расстояния по путям эвакуации от наиболее удаленного места для хранения автомобилей, расположенного между эвакуационными выходами, до ближайшего эвакуационного выхода до 100 м, а также расстояния по путям эвакуации от наиболее удаленного места для хранения автомобилей, расположенного в тупиковой части автостоянки, до ближайшего эвакуационного выхода до 60 м;
устройство ширины эвакуационных выходов из подземной автостоянки не менее 1 м, а также ширины лестничного марша в лестничных клетках подземной автостоянки не менее 1 м;
проектирование эвакуации людей в общие лестничные клетки из частей здания разной функциональной пожарной опасности, за исключением жилой части;
устройство путей эвакуации из помещений, располагаемых на этаже автостоянки и имеющих иное функциональное назначение (в том числе кладовых для жильцов), через помещения хранения автомобилей.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Реконструкция существующей застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами на участках, расположенных в Ленинском районе городского округа города Воронеж в районе улиц Ворошилова, Бахметьева, Революции 1905 года, Девицкий Выезд, Пирогова», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 10, Отдел выносит их на рассмотрение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России для принятия решения.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета _______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться