- 16-09-2022, 19:09
- 265
СТУ объекта: Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск – Нахабино (МЦД-2 «Подольск – Нахабино») Этап 7 «Строительство остановочного пункта Курьяново»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию пассажирского здания класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 в подземном исполнении с открытыми лестницами на перепадах высот, эскалаторами и встройками;
выбору противопожарных преград, применяемых для ограничения распространения пожара.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Здание остановочного пункта представляет собой одноэтажное здание распределительного вестибюля остановочного пункта железнодорожного транспорта с подземными вестибюлями, подземным пешеходным тоннелем с выходами на высокую пассажирскую платформу с навесом островного типа железнодорожного сообщения.
Здание состоит из двух частей:
северного павильона распределительного вестибюля простой прямоугольной формы в плане;
южного павильона распределительного вестибюля составной формы из двух сопряженных прямоугольников в плане: южного распределительного вестибюля и выходов на платформу с платформой
Здание предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
лифтами для транспортирования подразделений пожарной охраны.
Здание предусматривается одним пожарным отсеком с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 4000 м2. Площадь этажа в пределах пожарного отсека определяется как сумма площадей северного и южного павильонов, пешеходного тоннеля, надземных павильонов лестничных сходов и помещений в уровне платформы, объединённых одним объемом. Площадь пристроенных навесов и платформ в расчете площади этажа в пределах пожарного отсека не учитывается.
Противопожарное расстояние между лестничными сходами, лифтовой шахтой и холлом, помещением уборочного инвентаря и навесами над платформой не нормируется при устройстве строительных конструкций платформ и навеса из материалов группы НГ и отсутствии размещения на платформе горючей пожарной нагрузки на расстоянии не менее 8 метров от указанных частей пассажирского здания.
При определении противопожарных расстояний между объектом защиты и надземным пешеходным переходом допускается не учитывать выступающие более чем на 1 м (не более 3 м) конструкций здания, выполненные из негорючих материалов. Допускается противопожарное расстояние от надземной части объекта защиты до надземного пешеходного перехода (предусмотренного не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности не ниже С3) предусмотреть не менее 8 м. Данные решения подтвердить расчетом плотности теплового потока при пожаре, обосновывающего нераспространение пожара при принятых параметрах противопожарных преград.
В местах сокращения противопожарных расстояний от навеса, пристроенного к южному павильону, до конструкций надземного пешеходного перехода на прилегающей территории предусматриваются следующие инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
конструкции навеса при размещении над конструкциями надземного пешеходного перехода должны быть расположены на расстоянии не менее 1 м по вертикали от конструкций надземного пешеходного перехода;
конструкции навеса должны быть выполнены из негорючих материалов;
несущие конструкции навеса в радиусе не менее 10 м от конструкций надземного пешеходного перехода, а также конструкции пассажирского здания, на которые они опираются, должны быть выполнены с пределом огнестойкости не менее R 90.
Пешеходный тоннель, примыкающий к вестибюлям северного и южного павильонов, длиной более 60 м, выполненный без разделения противопожарными перегородками 2-го типа на участки длиной не более 60 м, разделяется на участки длиной не более 60 м, а также отделяется от вестибюлей, противодымными экранами (шторами) с пределом огнестойкости E(EI) 30, опускающимися (или устанавливаемыми стационарно) под перекрытием на высоту не менее 2,5 м от уровня пола до нижнего края экрана (шторы).
Предел огнестойкости несущих конструкций павильонов лестничных сходов и отдельных помещений в уровне платформы предусматривается не менее R 45. Строительные конструкции указанных павильонов предусматриваются класса пожарной опасности К0.
Встройки с административно-бытовыми, подсобными и техническими помещениями выделяются ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (REI)EI 45.
Технологическое окно в строительной конструкции с пределом огнестойкости конструкций не менее EI 45 между помещениями касс и вестибюлями северного и южного павильонов допускается предусматривать с ненормируемым пределом огнестойкости, площадь проемов не должна превышать 25% от площади строительной конструкции.
С подземного этажа предусматривается устройство не менее двух эвакуационных выходов шириной не менее 2,0 м каждый (суммарной шириной при наличии нескольких дверей), ведущих:
на открытую платформу по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме распределительного вестибюля южного павильона;
на отметку земли, в том числе по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме распределительного вестибюля.
Эвакуационный выход из помещения насосных установок хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения допускается предусматривать через распределительный вестибюль, имеющий выход непосредственно наружу. При этом длину эвакуационного пути из помещения насосных установок до выхода непосредственно наружу предусмотреть не более 20 м. Отделку стен и потолков распределительного вестибюля предусмотреть из негорючих материалов. Перед входом непосредственно в помещение насосных установок предусмотреть устройство светового табло «насосная станция», подключенного к системе аварийного освещения.
Для объекта разработан документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в том числе с учетом:
устройства подъезда пожарных автомобилей только к северному и южному павильонам с одной стороны (продольной или поперечной);
отсутствия подъезда пожарных автомобилей к надземным частям здания объекта защиты (павильонам лестничных сходов, отдельным помещениям для уборочного инвентаря, лифтовым холлам) в уровне островной платформы, при этом доступ пожарных подразделений на платформу предусматривается с прилегающей территории через основные входы/выходы вестибюлей;
использования лестничных сходов, ведущих на островную платформу, для доступа пожарных подразделений;
устройство тупикового проезда длиной не более 50 м без устройства разворотной площадки;
устройство проездов для пожарной техники шириной не менее 3,5 м на расстоянии от внутреннего края проезда до стен Объекта защиты в пределах 1 - 16 м;
устройство сквозных проходов на противоположную сторону пассажирского здания в уровне входов в вестибюли через пешеходный тоннель, а также проходов на островную платформу по лестничным сходам из вестибюля для прокладки пожарных рукавов от наружного водопровода с пожарными гидрантами;
размещение пожарных гидрантов с двух сторон пассажирского здания (со стороны северного и южного павильона).
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:
эвакуации из помещений непосредственно наружу или на открытую островную платформу через вестибюль, ведущий наружу или на платформу, в том числе с использованием лестниц на перепадах высот (лестничных сходов);
эвакуация из помещений через коридор и вестибюль, ведущий наружу или на открытую островную платформу, в том числе с использованием лестниц на перепадах высот (лестничных сходов);
фактической длины путей эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности (не более 70 м);
фактического расстояния от наиболее удаленной точки кассового зала (вестибюля) до ближайшего эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности (не более 60 м);
устройства пешеходного тоннеля, соединяющего северный и южный павильоны, без разделения противопожарными перегородками 2-го типа на участки длиной не более 60 м;
устройства одного эвакуационного выхода без устройства аварийного выхода для эвакуации работников из помещений или частей этажа пассажирского здания (при площади не более 300 м2 и одновременном пребывании в указанных помещениях и частях этажа не более 15 человек);
выхода из помещений с пребыванием более 50 человек через двери шириной не менее 0,8 м и не менее одной двери шириной не менее 0,9 м на каждый выход (в местах прохода МГН группы М4);
ширины дверей, ведущих на островную платформу из лестничного схода, менее ширины марша (не менее 2-х дверей шириной не менее 1,0 м);
ширины маршей и площадок лестничных сходов на островную платформу, предназначенных для эвакуации – не менее 2,0 м с уклоном не более 1:2, с устройством боковых поручней (промежуточные поручни допускается не предусматривать).
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск – Нахабино (МЦД-2 «Подольск – Нахабино») Этап 7 «Строительство остановочного пункта Курьяново», Отдел выносит принятие решения на рассмотрение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться