- 17-09-2022, 13:08
- 381
СТУ на проектирование противопожарной защиты объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными торгово-офисными помещениями и подземным автопаркингом
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными торгово-офисными помещениями и подземным автопаркингом расположенный в центральной части г. Грозный, ул. Шерипова 68Б».
организация, представившая материалы: ООО «ПОЖАРНЫЙ ИНЖЕНЕР»;
организация-разработчик: ООО «ПОЖАРНЫЙ ИНЖЕНЕР»;
наличие заключений:
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Необходимость разработки специальных технических условий (далее – СТУ) обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
проектированию одной незадымляемой лестничной клетки типа Н1 при площади этажа в высотных жилых зданиях более 550 м2, но не более 780 м2;
выбору типа противопожарных преград между проектируемым зданием и открытыми площадками для хранения автомобилей.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Проектируемый объект представляет собой двацатипятиэтажное здание высотой не более 82 м, с подземным автопаркингом, класса функциональной пожарной опасности Ф1.3, I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности C0 и оборудуется:
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
лифтами для транспортирования подразделений пожарной охраны.
Эвакуацию в высотном жилом здании допускается предусматривать в одну незадымляемую лестничную клетку типа Н1 при площади этажа более 550 м2, но не более 780 м2, при выполнении следующих условий:
вход в наружную воздушную зону по открытым переходам из поэтажного коридора предусмотреть через лифтовой холл (безопасная зона для МГН) и/или тамбур с конструктивным исполнением, аналогичным тамбур-шлюзу 1-го типа;
выход из незадымляемой лестничной клетки типа Н1 предусмотреть непосредственно наружу.
Здание разделяется на два пожарных отсека.
Наибольшую площадь надземного этажа в пределах пожарного отсека допускается предусматривать более 2000 м2, но не более 4000 м2. При условии разделения надземного этажа на части площадью не более 2000 м2 противопожарными стенами 2-го типа и/или перегородками 1-го типа.
Площадь этажа в пределах пожарного отсека подземной стоянки автомобилей допускается увеличивать до 7000 м2 при его разделении на секции площадью не более 3000 м2 одним из следующих технических решений или их комбинацией:
водяными завесами в сочетании со стационарными или автоматическими опускающимся при пожаре противодымными экранами (шторами, занавесами) с пределом огнестойкости не менее EI 60;
зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 8 м или шириной не менее 6 м с устройством посредине разрыва дренчерной завесы в одну нитку с расчетным числом оросителей при обеспечении по всей длине удельного расхода 1 л/(с·м) при времени работы не менее 1 ч. При этом следует обеспечить организационные мероприятия, направленные на недопущение размещения пожарной нагрузки в пределах указанных зон (проездов);
противопожарными перегородками 1-го типа, защищаемыми с обеих сторон спринклерными оросителями автоматической установки пожаротушения, установленными через 1 м на расстоянии не более 0,5 м от перегородки;
Выделение помещений, сообщающихся в пределах этажа встроенной подземной автостоянки с техническими помещениями (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) противопожарными стенами 2-го типа с повышенным пределом огнестойкости не менее REI 90 и противопожарную дверь 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.
Транзитную прокладку воздуховодов систем общеобменной и противодымной вентиляции, коммуникаций инженерных систем в пределах пожарного отсека допускается предусматривать в строительных конструкциях (коробах, шахтах) с пределом огнестойкости равным пределу огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций и противопожарных преград через лифтовые холлы, тамбур-шлюзы, пожаробезопасные зоны для МГН и лестничные клетки (при сохранении нормативной ширины пути эвакуации).
При размещении лестничных клеток типа Н1 в местах примыкания одной части здания к другой под углом менее 135° оконные проемы, расположенные с противоположной относительно лестничной клетки стороны угла на расстоянии менее 4 м (но не менее 2 м) от вершины угла и проемов лестничной клетки, допускается предусматривать с ненормированным пределом огнестойкости при заполнении проемов лестничной клетки противопожарными дверями 1-го типа, а также обосновании расчетом условия незадымляемости поэтажных переходов через наружную воздушную зону.
Оконные проемы (участки светопрозрачной конструкции) площадью более 25 % площади наружной стены, ограниченной примыкающими стенами и перекрытиями с требуемым пределом огнестойкости, с учетом наличия в наружных стенах здания междуэтажных поясов с требуемым пределом огнестойкости высотой не менее 1,2 м, допускается предусматривать с ненормируемым пределом огнестойкости, без применения закаленного остекления, при условии подтверждении теплотехническим расчетом с использованием методов, установленных действующими Методиками условия нераспространения пожара между этажами.
В местах сокращения нормативного противопожарного расстояния предусмотрено устройство противопожарной водяной завесы (сухотруба) с внешней стороны здания на участке наружной стены, обращённой к границам открытых площадок для хранения автомобилей, на расстоянии не менее 8 м по вертикали и не менее 4 м по горизонтали от проекции границ открытых площадок для хранения автомобилей. Водяная завеса (сухотруб) предусматривается в одну нитку с расходом воды не менее 0,5 л/с на погонный метр и временем работы не менее 60 минут. Сухотруб противопожарной водяной завесы стационарно подключен к сети водоснабжения здания.
Предусмотрена разработка плана тушения пожаров с учетом:
устройства подъездов пожарных автомобилей с двух продольных сторон высотного здания;
устройства подъездов для пожарных автомобилей с ненормируемым минимальным расстоянием от края подъездов до наружных стен здания. Максимальное расстояние от края подъезда до наружных стен предусмотреть не более 16 м;
организации открытых площадок для хранения автомобилей между подъездом для пожарной техники и зданием;
устройства не менее одного выхода для пожарных на кровлю с каждой секции через противопожарный люк 2-го типа, размером не менее 0,6x0,8 м по закрепленной стальной стремянке;
отсутствия объектовых пунктов пожаротушения в нижних этажах каждого пожарного отсека при оборудовании каждого этажа секции шкафами ШПМИ (шкаф пожарный многофункциональный интегрированный) в соответствии с ГОСТ Р 51844-2009;
отсутствия на покрытии жилых секций высотой более 75 м (но не более 100 м) площадку для транспортно-спасательных кабин пожарного вертолета;
устройства одного лифта для транспортирования пожарных подразделений в каждой жилой секции.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре должны подтверждаться расчетным путем по определению величины индивидуального пожарного риска в соответствии с Методикой, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, с учетом:
ширины лестничного марша лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей с надземной жилой части здания менее 1,2 м, но не менее 1,05 м;
ширины лестничного марша менее ширины любого эвакуационного выхода на нее;
ширины выхода на незадымляемую лестничную клетку типа Н1 не менее 1,1 м;
ширины выхода из незадымляемой лестничной клетки типа Н1 не менее 1,05 м;
ширины лестничного марша лестничной клетки и лестницы, расположенной в приямке подземной автостоянки, допускается предусматривать не менее 1,1 м.
ширины выхода на лестничную клетку и на лестницу 3-го типа, расположенную в приямке не менее 1,1 м;
ширины выхода из лестничной клетки подземной автостоянки не менее 1,05 м;
расстояния по путям эвакуации от дверей помещений до дверей незадымляемой лестничной клетки Н1 более 12 м, но не более 35 м;
отсутствия спринклерных оросителей АУП, установленных в общих (внеквартирных) коридорах с орошением входных дверей квартир.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными торгово-офисными помещениями и подземным автопаркингом расположенный в центральной части г. Грозный, ул. Шерипова 68Б», Отдел выносит их на решение Совета.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета _______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться