- 20-09-2022, 12:35
- 480
Специальные технические условия Объекта: «Средне этажный жилой комплекс со встроенными коммерческими помещениями и надземно-подземной автостоянкой»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия Объекта: «Средне этажный жилой комплекс со встроенными коммерческими помещениями и надземно-подземной автостоянкой», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Масляный канал (кадастровый номер 78:06:0002102:1739)
организация, представившая материалы: ООО «Альфа-Систем»;
организация-разработчик: ООО «Альфа-Систем»
1.Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
к проектированию многоквартирного жилого дома класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 секционного типа с устройством одного эвакуационного выхода с этажа жилой секции непосредственно в лестничную клетку без устройства аварийных выходов из квартир, расположенных на высоте более 15 м.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты представляет собой жилой комплекс, состоящий из трех многосекционных блоков (А, Б и В). Объект защиты переменной этажности (не более 10 этажей). Жилая часть каждой секции в каждом Блоке разноэтажная. Высота комплекса по СП 1.13130 не превышает 28 м.
Жилой блок А состоит из одного 5-8 этажного корпуса со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой.
Жилой блок Б состоит из двух 6-9 этажных корпусов со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой.
Жилой блок В состоит из двух 4-9 этажных корпусов со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой.
Жилая часть комплекса разделяется на пожарные отсеки с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м2.
Общая площадь квартир на этаже в каждой жилой секции Блоков А, Б и В не более 500 м2.
Встроенно-пристроенная автостоянка, расположенная под блоками А, Б и В, состоит из подземной и надземной частей, предусматривается с площадью этажа в пределах каждого пожарного отсека подземной части – не более 4 000 м2 (Блок А), не более 7 000 м2 (Блок Б) и не более 9 000 м2 (Блок В); площадь этажа в пределах каждого пожарного отсека надземной части не превышает 5 000 м2.
Жилые блоки комплекса предусматриваются II степени огнестойкости, встроенно-пристроенные автостоянки – I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, разделяется в соответствии с функциональным назначением на пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150 и оборудуется:
системой противодымной защиты;
автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
автоматической установкой пожаротушения в помещениях автостоянки с повышением нормативных параметров, установленных для помещений 2-й группы, на 50%;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа в жилых секциях и во встроенных помещениях общественного назначения и 3-го типа – в подземной и надземной автостоянке;
электроснабжением систем противопожарной защиты по 1-й категории надежности.
Доступ пожарных подразделений с автолестниц и (или) автоподъемников обеспечивается с продольной стороны здания в одно из окон квартиры, расположенной выше 3-го этажа (начиная с 4-го этажа).
При устройстве на отдельных участках расстояний от внутреннего края проезда до наружной стены многоквартирного жилого дома (жилой секции) менее 5 м, но не менее 1 м, предусматривается устройство выходов на кровлю из каждой лестничной клетки.
Допускается не предусматривать сквозной проход в здании при условии размещения сухотруба с выведенными на фасад здания патрубками для подключения пожарных автомобилей через каждые 170 м длины здания, а также устройства пожарных гидрантов с двух продольных сторон. Сухотруб с каждой стороны здания обеспечивается двумя выведенными наружу патрубками диаметром 80 мм для присоединения рукавов пожарных машин с установкой в здании задвижки, управляемой снаружи.
Для жилых квартир, расположенных на высоте более 15 м без устройства аварийных выходов, предусматривается выполнение следующих мероприятий:
входные двери жилых квартир, ведущие непосредственно в лестничную клетку, предусматриваются противопожарными 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении;
внеквартирные стены (внутренние стены лестничной клетки) выполняются с пределом огнестойкости не менее REI(EI) 90, межквартирные ненесущие стены и перегородки – с пределом огнестойкости не менее REI(EI) 60;
для эвакуации людей с указанных этажей предусматривается устройство лестничной клетки типа Н2 (при этом допускается не предусматривать системы вытяжной противодымной вентиляции из помещений, имеющих сообщение с объемом лестничной клетки).
Для наружных стен здания, где расстояние между оконными проемами в смежных этажах составляет менее 1,2 м (в том числе в местах устройства французских балконов), предел огнестойкости «глухих» участков наружных стен (в том числе узла примыкания) предусматривается с пределом огнестойкости не менее EI 60.
При этом указанное расстояние допускается уменьшать на величину выступов (карнизов) наружных стен с нормируемым пределом огнестойкости, измеряемую по периметру выступа. Общая высота междуэтажных поясов (не менее 1,2 м) может включать участки наружных стен высотой не менее 0,6 м из закаленного стекла (или стекла «триплекс») толщиной не менее 6 мм в верхней (нижней) секции рамы, предусмотренные «глухими» (не открывающимися).
При превышении площади этажа в пределах пожарного отсека до 10 000 м² предусматривается разделение этажа на части площадью не более 3 600 м² одним из следующих способов или их сочетанием:
зонами (проездами/проходами) шириной не менее 6 м, свободными от пожарной (горючей) нагрузки;
противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;
водяными дренчерными завесами в две линии, расположенными на расстоянии 0,5 м друг от друга и обеспечивающими интенсивность орошения не менее 1 л/с на 1 м длины завесы при времени работы не менее 1 часа в сочетании с противодымной диафрагмой (экраном) из негорючих материалов, отступающих от уровня потолка (перекрытия) на высоту не менее 0,6 м.
Из каждой секции подземной автостоянки предусматривается устройство не менее двух эвакуационных выходов через эвакуационные лестничные клетки с входом через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре и (или) на открытые лестницы, ведущие непосредственно наружу.
Допускается эвакуация людей через общие лестничные клетки, выделенные от жилой части «глухими» противопожарными конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Ограждающие конструкции (стены) шахт лифтов жилой части здания ниже отметки надземного этажа запроектированы с пределом огнестойкости не менее REI 150 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа. При этом ограждающие конструкции указанных лифтов в надземной части жилых секций, в том числе двери шахт лифтов, допускается выполнить из закаленного стекла толщиной не менее 8 мм с ненормируемым пределом огнестойкости.
Технические и вспомогательные помещения, размещенные в пределах пожарного отсека автостоянки и предназначенные для функционирования других частей здания (жилая часть и встроенно-пристроенные помещения общественного назначения, в том числе хозяйственные кладовые жильцов, мусорокамеры для сбора ТБО жилой части здания, помещения трансформаторной подстанции (ТП) и т.п.), отделяются от помещений автостоянки противопожарными преградами (стенами, перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI(EI) 150 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.
При этом выход из мусоросборной камеры на уровне надземной автостоянки предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
При размещении на надземном техническом этаже индивидуальных кладовых жильцов предусматривается выполнение следующих мероприятий:
перекрытия над частями этажей, на которых предусматривается размещение помещений индивидуальных кладовых жильцов, запроектировано из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее REI 90;
указанные помещения отделяются от примыкающих помещений и коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 60);
площадь каждого помещения индивидуальной кладовой жильцов не превышает 10 м2 каждая.
При устройстве выхода из лестничных клеток двух смежных жилых секций в общий вестибюль на отметке второго этажа предусматривается устройство выхода в вестибюль через противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее EIS 60 либо противопожарные шторы с калиткой, или с проемом-лазейкой, или с режимом аварийного подъема штор от отдельных кнопок, расположенных по разные стороны штор для обеспечения эвакуации людей, с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Помещения колясочной, сообщающееся с жилой частью и кладовой уборочного инвентаря, расположенные на втором этаже жилых секций, отделяются от других помещений и лестничной клетки противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 60).
При размещении в объеме жилого здания комплекса помещений класса функциональной пожарной опасности Ф3.6 с общей вестибюльной группой с жилой частью предусматривается их отделение противопожарными преградами (стенами, перекрытиями) 1-го типа в самостоятельный пожарный отсек с установкой противопожарных дверей 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 60).
Представлены расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а также документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
При этом принималось во внимание наличие отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно:
«глухие» участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) запроектированы высотой менее 1,2 м;
площадь пожарного отсека встроенной подземной автостоянки более 3 000 м2, но не более 10 000 м2;
предусматривается общий вестибюль, объединяющий две жилые секций без деления «глухими» (без проемов) строительными конструкциями (противопожарными преградами);
в объёме пожарного отсека автостоянки предусматриваются помещения, предназначенные для обслуживания разных пожарных отсеков (в том числе, хозяйственные кладовые жильцов, мусорокамеры для сбора ТБО жилой части здания, помещения трансформаторной подстанции (ТП) и т.п.), сообщение с которыми предусмотрено без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;
в объеме жилого здания запроектировано размещение комплекса помещений класса функциональной пожарной опасности Ф3.6 с общей вестибюльной группой с жилой частью здания.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия Объекта: «Средне этажный жилой комплекс со встроенными коммерческими помещениями и надземно-подземной автостоянкой», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Масляный канал (кадастровый номер 78:06:0002102:1739), Отдел выносит их на рассмотрение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России для принятия решения.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета _______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться