- 20-09-2022, 12:39
- 538
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Гостиница
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Гостиница по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморский проспект, дом 80
организация, представившая материалы: ООО «Центр предотвращения пожаров»;
организация-разработчик: ООО «Центр предотвращения пожаров»
1.Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
устройству в здании общественного назначения многосветного пространства (атриума).
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты представляет собой 9-этажное здание с подвальным этажом, класса функциональной пожарной опасности Ф1.2. Пожарно-техническая высота объекта защиты не превышает 28 м.
Здание предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, и оборудуется:
системой противодымной защиты;
системой пожарной сигнализации адресного (адресно-аналогового) типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны, в том числе в помещениях встроенной части автостоянки;
автоматические установки водяного пожаротушения, в том числе воздушного типа в объеме встроенной части автостоянки;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа, в том числе с выводом звукового сигнала (оповещения) о пожаре в объем встроенной части плоскостной автостоянки;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
электроснабжением систем противопожарной защиты по 1-й категории надежности.
Площадь этажа в пределах пожарного отсека с атриумом определяется путем суммирования площади нижнего этажа атриума и площадей галерей, переходов и помещений всех вышележащих этажей, расположенных в пределах объема атриумного пространства, ограниченного противопожарными перегородками 1-го типа (в том числе светопрозрачными).
При отсутствии противопожарных перегородок 1-го типа, отделяющих атриумное пространство от примыкающих к нему помещений, коридоров, галерей, площадь этажа в пределах пожарного отсека определяется путем суммирования площадей соответствующих этажей. Вместо указанных противопожарных перегородок 1-го типа допускается применение светопрозрачного заполнения из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм с защитой спринклерными оросителями системы автоматического пожаротушения, расположенными со стороны защищаемых помещений на расстоянии не более 0,5 м от перегородок с шагом не более 2 м.
Светопрозрачное заполнение в покрытии атриума выполняется из негорючих материалов, при этом конструкция такого покрытия предусматривается из травмобезопасного армированного стекла или стекла типа «триплекс». При этом допускается применение светопрозрачных материалов группы горючести не ниже Г1.
Помещения, выходящие в атриум, обеспечиваются не менее чем, двумя путями эвакуации по горизонтальному проходу (галерее) протяженностью не более 60 м.
В пространстве атриума спринклерные оросители допускается устанавливать под выступающими конструкциями (балконами, перекрытиями и др.) с обеспечением требуемой карты орошения.
Допускается предусматривать один эвакуационный выход из помещения общей вместимостью более 50 человек класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 (помещение предприятия общественного питания), при выполнении следующих технических решений:
вместимость помещения не превышает 100 человек;
эвакуационный выход предусматривается в коридор (холл, вестибюль), выделенный противопожарными перегородками 1-го типа, выход из которого предусматривается не менее чем в две эвакуационные лестничные клетки (или имеется два выхода непосредственно наружу), при этом обеспечение безопасной эвакуации людей подтверждено расчетом пожарного риска;
декоративно-отделочные, облицовочные материалы и покрытия полов коридора (вестибюля, холла) предусматриваются класса пожарной опасности не более чем КМ 2 – для покрытия полов и не менее КМ 1 – для стен и потолков.
При выполнении междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м между этажами с размещением номерного фонда гостиницы предусматривается выполнение следующих технических решений или их комбинации:
устройство междуэтажных поясов высотой не менее 0,6 м с пределом огнестойкости не менее Е 60 совместно с устройством «глухих» (не открывающихся) фрамуг в окнах с профилем из конструкций из материала ПВХ (поливинилхлорид) или из алюминиевых конструкций с заполнением стеклопакетом с закаленным стеклом толщиной не менее 6 мм с наружной стороны. При этом междуэтажный пояс совместно с «глухой фрамугой» предусматривается высотой не менее 1,2 м;
устройство междуэтажных поясов высотой не менее 0,6 м с пределом огнестойкости не менее Е 60 совместно с устройством «глухих» горизонтальных выступающих за плоскость наружной стены под углом 900 участков с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости междуэтажного пояса. Измерение расстояния выступающей конструкции осуществляется, повторяя (огибая) её контур (вертикальные и горизонтальные участки выступающей строительной конструкции), при этом суммарное значение высоты междуэтажного пояса и суммы длин трех сторон выступающей конструкции предусматривается не менее 1,2 м.
Перекрытие над частью плоскостной открытой стоянки автомобилей (границы специально оборудованной площадки), расположенной в габаритах застройки здания, ограниченной наружными стенами, предусматривается противопожарным 1-го типа. При этом в радиусе от возможного нахождения автомобиля, определяемом по соответствующему теплофизическому расчету теплового потока, но не менее 4 м (расстояние от верхней точки автомобиля) наружная стена здания выполняется в конструктивном исполнении противопожарной стены 1-го типа с заполнением наружных проемов на указанном радиусе противопожарными окнами. Отделка (облицовка) фасада и покрытия над автостоянкой в зоне устройства противопожарной стены 1-го типа и противопожарного перекрытия выполняется негорючими материалами.
При расположении под площадкой для стоянки автомобилей подземной части здания покрытие указанной части в границах площадки, а также в 10-метровой зоне за границей площадки, в случае наличия там подземной части, предусматривается в конструктивном исполнении противопожарного перекрытия 1-го типа. Верхний слой покрытия плоскостной открытой стоянки автомобилей выполняется из материалов группы распространения пламени не ниже РП1.
Максимальная площадь площадки для автомобилей предусматривается не более 3350 м2. При этом устройство систем автоматической противопожарной защиты предусматривается как для подземной автостоянки закрытого типа.
Предусматривается устройство дымоудаления с механическим побуждением из пространства плоскостной открытой стоянки автомобилей при расположении границы площадки для размещений автомобилей на расстоянии вглубь более 20 м от границы внешней поверхности наружной стены здания и (или) при отсутствии проветривания, вызванного наличием вертикальных ограждающих строительных конструкций, при этом предусматриваются мероприятия, направленные на исключение распространение дыма за габариты автостоянки.
При размещении инженерно-технических помещений, выходящих непосредственно в пространство открытой плоскостной автостоянки, расположенной под зданием, предусматривается выполнение следующих технических решений:
указанные помещения выделяются противопожарными стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI(EI) 150 с заполнением проемов элементами 1-го типа;
указанные помещения оборудуются автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа;
эвакуационные выходы из данных помещений допускается проектировать непосредственно через пространство хранения автомобилей, при этом ширина прохода от выхода из помещения (группы помещений) до выхода за габариты здания определяется в соответствии с расчетом пожарного риска, но не менее 1,2 м.
Допускается предусматривать отдельные лестничные клетки для связи плоскостной автостоянки с техническим этажом, расположенным непосредственно над автостоянкой, при этом лестничные клетки выполняются со входом с этажа здания через тамбур-шлюз с конструктивным исполнением аналогичным тамбур-шлюзу 1-го типа.
На стадии подготовки проектной документации предусматривается разработка документа предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ для подтверждения возможности обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При этом принималось во внимание наличие отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно:
предусматривается устройство одного эвакуационного выхода из помещения вместимостью более 50 человек (фактически – не более 100 человек);
запроектировано устройство междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м;
в надземной части гостиницы расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удалённых помещений, расположенных в тупиковой части коридора до выхода наружу или в лестничную клетку, предусматривается более 20 м (фактически – не более 45 м);
противопожарные расстояния от границ организованных открытых площадок для хранения или парковки легковых автомобилей до общественных зданий составляет менее 10 м.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Гостиница по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморский проспект, дом 80, Отдел выносит их на рассмотрение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России для принятия решения.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета _______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться