- 20-09-2022, 20:36
- 360
СТУ объекта: «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями и с автостоянками (3, 3.1, 3.2, 3.3 этапы строительства. Корпуса 9, 10, 11, 12, 13, 14)
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями
и с автостоянками (3, 3.1, 3.2, 3.3 этапы строительства. Корпуса 9, 10, 11, 12, 13, 14) по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 43, лит. А (Выборгский район, Шувалово-Озерки, квартал 25А) 3.3 этап строительства. Здание автостоянки (корпус 13).
организация, представившая материалы: ООО «ПБ-Центр»;
организация-разработчик: ООО «ПБ-Центр»;
наличие заключений: экспертное заключение ФГБОУ ВО «АГПС МЧС России» от 02.09.2021 № 12/86-2021 на расчет пожарного риска.
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Необходимость разработки специальных технических условий (далее – СТУ) обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к устройству водяных завес в качестве участков противопожарных преград.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Проектируемый объект представляет собой четырехэтажное (с подвальным этажом) здание автостоянки высотой не более 28 м и максимальными размерами 235*93 м, класса функциональной пожарной опасности Ф 5.2, I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности C0, и оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
лифтом для транспортировки подразделений пожарной охраны.
Отделение технических помещений категорий В1-В4 по взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных в объеме автостоянки, друг от друга, а также от всех остальных помещений предусмотрено противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
На отдельных участках в качестве противопожарной преграды вместо ограждающих конструкций (стен, перегородок) допускается предусматривать устройство дренчерных завес с оросителями, выполненными в две нитки с удельным расходом не менее 1 л/с на один метр погонный и временем работы не менее 1 часа с расположением между линиями дренчерной завесы противодымной диафрагмы (экрана) из негорючих материалов, отступающей от уровня потолка (перекрытия) на высоту не менее 0,6 м. Длину указанных дренчерных завес следует предусматривать не более 6 м.
Отделка путей эвакуации во всех лестничных клетках предусмотрена материалами группы горючести НГ.
Предел огнестойкости покрытия предусмотрен не менее REI 90.
Ширина проходов, ведущих от мест хранения автомобилей на кровле к эвакуационным выходам (лестничным клеткам), предусмотрена шириной не менее 2 м. Двери эвакуационных выходов с эксплуатируемого покрытия в лестничную клетку предусмотрены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60. При размещении на указанном покрытии более 50 автомобилей ширина эвакуационных выходов предусмотрена не менее 1,2 м.
Предусмотрена разработка документа предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с учетом:
организации проездов и подъездов пожарной техники к автостоянке с одной продольной стороны;
обеспечения на отдельных участках расстояния от внутреннего края проезда для пожарной техники до стен здания автостоянки менее 5 м (но не менее 1 м) и/или более 8 м (но не более 15 м) при ширине проезда 4,2 м;
отсутствия при длине здания более 100 м в лестничных клетках, вестибюлях или лифтовых холлах в уровне входов в здание и/или пола первого этажа устройства сквозных проходов для прокладки пожарных рукавов на противоположную сторону здания;
устройства количества выходов на кровлю здания из расчёта один выход на каждые 2000 м2 площади кровли.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре должны подтверждаться расчетным путем по определению величины индивидуального пожарного риска в соответствии с Методикой, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 №404, с учетом:
превышения площади этажа в пределах пожарного отсека автостоянки не более 11 000 м2. При этом предусматривается разделение этажей автостоянки по горизонтали на части, площадью не более 3 000 м2, одним из следующих способов, либо их комбинацией:
пространствами (зонами, проездами) шириной не менее 8 м, на которых не предусмотрено размещение пожарной нагрузки;
противопожарными стенами (противопожарными перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI (EI) 60 с заполнением проемов противопожарными элементами 1-го типа;
обеспечения расстояния от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода для подземного и надземных этажей автостоянки не более 80 м;
отсутствия устройства на объекте автоматической установки пожаротушения.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями и с автостоянками (3, 3.1, 3.2, 3.3 этапы строительства. Корпуса 9, 10, 11, 12, 13, 14) по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 43, лит. А (Выборгский район, Шувалово-Озерки, квартал 25А) 3.3 этап строительства. Здание автостоянки (корпус 13), Отдел выносит их на рассмотрение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России для принятия решения.
Председатель
нормативно-технического совета ______________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета ______________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться