- 16-12-2018, 14:43
- 1 208
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Замоскворецкой линии метрополитена на
участке от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево»
- 1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пяосределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции - с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (EI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 60.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 90 м. Двери в тоннель и в перегородках выполняются противопожарными 2-го типа. Каждый отсек оборудуется автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж/м2 кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.
Для эвакуации пассажиров из тоннелей следует предусматривать также переходы из одного тоннеля в другой: эвакуационные соединительные сбойки, вентиляционные сбойки, камеры съездов. Расстояние между сбойками должно быть не более 160 м, при использовании подвижных составов с возможностью сквозного прохода - 200 м, а при оборудовании подобных составов автоматическими установками пожаротушения - 600 м.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и производственных (далее - служебных) помещений, расположенных в уровне кассового зала вестибюля №1, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в распределительный или кассовый залы станции, при количестве постоянных рабочих мест в блоке более 15. В блоке служебных помещений, расположенных в уровне платформы со стороны вестибюля №1 предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
В блоках служебных помещений со стороны вестибюля №2, расположенных в уровне второго этажа, допускается предусматривать один выход по лестнице в лестничной клетке типа Л1 при количестве постоянных рабочих мест в блоке не более 15 и оборудовании выходов в лестничную клетку в уровне 2 этажа и кассового зала противопожарными дверями 2 типа. В блоках служебных помещений со стороны вестибюля №2, расположенных в уровне кассового зала станции, предусмотрены эвакуационные выходы непосредственно в кассовый зал станции и (или) через коридор в кассовый зал станции и непосредственно наружу.
В блоках служебных помещений, со стороны вестибюля №2, расположенных в уровне машинного зала станции предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов. В блоке служебных помещений, расположенных в уровне платформы со стороны вестибюля №2 предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления обеспечивает равномерное удаление дыма по длине платформенного зала станции с расходом не менее 100000 м3/ч (объемный расход приведен к нормальным условиям). Для системы дымоудаления станции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 400 °С.
При пожаре подвижного состава на станции и в тоннеле для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0ч/250°С.
В зоне перехода из платформенного зала станции на лестничные сходы и эскалаторы, ведущие в вестибюли № 1 и № 2, предусматривается устройство противодымных перегородок или противодымных занавесов с пределом огнестойкости Е 30, опускающихся при пожаре, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горючесмазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Платформенный зал станции оборудуется автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование условий безопасной эвакуации людей.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Достаточность принятых решений по противодымной защите и возможности увеличения расстояния между эвакуационными сбойками до 600 следует подтвердить на стадии проектирования.
Предусмотреть мероприятия, обеспечивающие незадымляемость шахт лифтов для перевозки маломобильных групп населения.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета __________________________ А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела _________________________ А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться