- 17-12-2018, 15:25
- 907
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Многоуровневый паркинг - 2», входящий в состав «Комплекса сооружений РМ-1, РМ-2 и РМ-3»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Многоуровневый паркинг - 2», входящий в состав «Комплекса сооружений РМ-1, РМ-2 и РМ-3» по адресу: Московская обл., город Домодедово, территория «Аэропорт «Домодедово».
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
зданиям надземных открытых автостоянок шириной более 40 м и с площадью этажа более 5200 м2 (площадь этажа не превышает 14000 м2).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
«Многоуровневый паркинг-2» представляет собой комплекс из 9-этажных зданий (РМ1, РМ2, РМ3) открытой автостоянки с количеством машиномест не более 4000, соединенных пешеходными галереями.
СТУ распространяются на здание РМ2 и прилегающие к нему пешеходные галереи.
Здание проектируется II-ой степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
автоматической адресной пожарной сигнализацией;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
наружным противопожарным водопроводом и сухотрубной системой внутреннего противопожарного водопровода;
системами противодымной защиты. Система вытяжной противодымной вентиляции предусмотрена для зон хранения автомобилей, удаленных от наружных проемов на расстояние 20 м;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
электроснабжение систем противопожарной защиты по первой категории надежности.
Пешеходные переходы, соединяющие сооружения автостоянок с терминалами аэровокзального комплекса, следует проектировать класса конструктивной пожарной опасности С0 с пределом огнестойкости несущих конструкций R90. Предел огнестойкости ограждающих конструкций перехода должен быть не менее E15.
Помещения пешеходных переходов, связывающих комплекс сооружения РМ-1, РМ-2 и РМ-3 и расположенных в объеме автостоянок, должны отделяться от помещений для хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости EI45 (при устройстве светопрозрачных перегородок предел огнестойкости EIW45).
В местах примыкания перехода к автостоянке, следует предусмотреть противопожарные перегородки 1-го типа с пределом огнестойкости EI45 (при устройстве светопрозрачных перегородок предел огнестойкости EIW45).
Этажи автостоянок в пределах пожарного отсека следует разделять на части площадью не более 5200 м2. Разделение этажей автостоянки на части следует осуществлять путем устройства пространства шириной не менее 8 метров, свободного от горючей нагрузки и обозначенного соответствующими информационными знаками.
Лестничные клетки, предназначенные для эвакуации из этажей автостоянки, следует предусмотреть незадымляемыми, с поэтажными входами на них через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре (типа Н3). Оконные проемы в лестничных клетках допускается не предусматривать при устройстве в лестничных клетках эвакуационного освещения с обеспечением автономной работы после отключения электричества в течении одного часа.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с территориальным органом МЧС России специальные правила пожарной безопасности объекта, отражающие специфику эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии выполнения следующих мероприятий:
подтверждения на стадии проектирования возможности подачи воды по сухотрубу при минусовых температурах;
отсутствия в пешеходных галереях торговых зон;
подтверждения расчетом достаточности количества воды на цели наружного и внутреннего пожаротушения на стадии рабочего проектирования.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться