- 18-12-2018, 21:52
- 1 387
Необходимость разработки специальных технических условий для объектов дорожной инфраструктуры, транспортных сооружений и дорог
Письмо Минрегион России №706-ДС/11 от 19.01.2012г.
Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение ЗАО «Институт промос» от 1 декабря 2011 г. № 2217 по вопросу необходимости разработки специальных технических условий для объектов дорожной инфраструктуры, транспортных сооружений и дорог и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, разрабатываются для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности.
Проектирование путепроводов (эстакад), в том числе в части обеспечения пожарной безопасности, допускается осуществлять в соответствии со СП 35.13330.2011 «МОСТЫ И ТРУБЫ. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*» в части, не противоречащей обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
При проектировании надземных и одноуровневых подземных пешеходных мостов и тоннелей (переходов) следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов по пожарной безопасности, как для помещений общественного назначения.
С учетом изложенного разработка специальных технических условий по пожарной безопасности для путепроводов, в том числе с расположенными под ними помещениями технического назначения, а также надземных и одноуровневых подземных пешеходных тоннелей не требуется.
Технические и вспомогательные помещения, проектируемые в составе данных сооружений, должны проектироваться в соответствии с их классом функциональной пожарной опасности.
Письмо Минрегион России №23565-225/17 от 06.09.2012г.Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение ГАУ «Мосгосэкспертиза» от 8 августа 2012 г. № МГЭ-27-33/12 по вопросу применения при проведении государственной экспертизы проектной документации городских транспортных тоннелей длиной до 200 м нормативных требований по противопожарной защите, применяемых для проектирования рамп помещений для хранения автомобилей, и сообщает следующее.
Нормативные требования для проектирования рамп автомобильных стоянок автомобилей установлены СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей».
Нормативные требования для проектирования транспортных тоннелей (вне населенных пунктов) в полном объеме установлены СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные», при этом требования для городских транспортных тоннелей не установлены.
Для проектирования рамп не установлены нормативные требования по потере несущей способности конструкций, такие требования предъявляются к зданию, в котором устраивается рампа.
Требования к эвакуации, установленные для рамп, не применимы к тоннелям.
Для транспортных тоннелей (вне населенных пунктов) установлены требования к устройству систем дымоудаления и противодымной вентиляции, световых сигналов (светофоры) с дистанционным управлением, в том числе от датчиков пожарной сигнализации. При этом указанные требования не установлены для рамп.
Детальное проектирование и монтаж постоянных устройств для электроснабжения, управления оборудованием, сигнализации и связи, необходимых для эксплуатации тоннеля, надлежит осуществлять по специальным нормам.
Таким образом, при распространении требований к проектированию рамп автомобильных стоянок на проектирование автодорожных тоннелей не учитываются ряд необходимых требований.
В этой связи применение для проектирования транспортных тоннелей до 200м нормативных требований, установленных для рамп автомобильных стоянок, представляется необоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» специальные технические условия (далее - СТУ), отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, разрабатываются для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного проектирование городских транспортных тоннелей длиной до 200 м в части обеспечения пожарной безопасности следует осуществлять на основании СТУ, при этом решение о необходимости разработки СТУ на основании пункта 3 Порядка разработки и согласования СТУ для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 1 апреля 2008 г. № 36, принимается застройщиком (техническим заказчиком) в зависимости от обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями.
Письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) «о рассмотрении обращения» №19-2-4-2552 от 29.06.2012г.Уважаемый Валерий Владимирович!
Департаментом надзорной деятельности МЧС России Ваше обращение по вопросу проектирования надземных эстакад, в том числе с размещением объектов зашиты в подэстакадном пространстве, и тоннелей, прокладываемых в городской черте, рассмотрено.
Требования пожарной безопасности к мостам и надземным эстакадам без размещения под ними зданий и сооружений не регламентируются и разработка дополнительных мероприятий по их пожарной безопасности не требуется.
Требования пожарной безопасности к надземным эстакадам с размещением объектов защиты в подэстакадном пространстве, и тоннелям, прокладываемым в городской черте, отсутствуют.
Учитывая изложенное, и руководствуясь Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для указанных объектов защиты могут быть разработаны технические решения, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) №19-2-8-4812 от 02.12.2011г.
Департаментом надзорной деятельности МЧС России Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту «Новый выход па МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Москва - Минск» (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги M-1 «Беларусь» «Москва — Минск») с пунктами взимания платы в Московской области рассмотрены,
В соответствии с положениями изложенными в части 2 статьи 78 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) специальные технические условны отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности разрабатываются для зданий, сооружений, строении, для которых отсутствуют нормативные требования пожарищ безопасности.
В соответствии со ст. 2 п. 42 Технического регламента пункты взимания платы в составе линейных объектов относятся к сооружениям. Требования по обеспечении пожарной безопасности объектов строительства (сооружений, автомобильных дорог, мостов и эстакад) изложены в соответствующих Технических регламентах и нормативных документах. Учитывая вышеизложенное, разработка специальных технических условий но обеспечению пожарной безопасности для данной категории объектов не требуется.
-
Поделиться:
- Подписаться