- 11-01-2019, 21:52
- 1 824
МЧС России о рассмотрении обращения " О проектировании объектов" по ФЗ №123 от 22.07.2008 и согласовании отступлений по приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141
Письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий "О рассмотрении обращения" №19-2-11-1530 от 27.04.2011г.
Департамент надзорной деятельности МЧС России, рассмотрев Ваше обращение по вопросу применения нормативных документов по пожарной безопасности, сообщает следующее.
Учитывая положения статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), при отступлении от требований нормативных документов по пожарной безопасности при проектировании необходимо выполнить в полном объеме требования Технического регламента и провести расчет пожарного риска. При этом расчетом пожарного риска подтверждается достаточность принятых проектных решений, в том числе дополнительных, не отраженных в нормативных документах по пожарной безопасности.
Добровольность применения сводов правил и отнесение их к документам в области стандартизации установлены статьями 12 и 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Письмо НП "Альянс Пожарной Безопасности" " О проектировании объектов по ФЗ №123 от 22.07.2008 и согласовании отступлений по приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141
Уважаемый Юрий Иванович!
I. Является ли "Инструкция ..." к приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141, основополагающим нормативным документом для разработки и согласования компенсирующих мероприятий, при обоснованных отступлениях от требований действующих нормативных документов по пожарной безопасности для конкретных объектов, на которые уже существуют нормативные требования, без разработки и согласования Специальных технических условий (СТУ) по приказу Минрегиона РФ от 1.04.2008 г. № 36?
II. Третья часть статьи 6 ФЗ №123 от 22.07.2008 (дальше ФЗ №123) гласит: «При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется».
Заказчики и проектировщики понимают (трактуют) это так, что требования ФЗ №123 для конкретных объектов выполнять обязательно, а требования Сводов Правил к этому закону выполнять не обязательно, т.к. в общих Положениях Сводов Правил указано, что они «являются нормативными документами добровольного применения» а в пункте 4 статьи 16.1 ФЗ № 385 от 30.12.2009 указано: «Неприменение сводов правил не может расцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов» и, следовательно, расчетами пожарных рисков (по пункту 2 части 1 статьи 6 ФЗ №123) можно компенсировать все требования Сводов Правил без их выполнения.
При этом пункт 1.6* СНиП 21-01-97* предписывает «Разрешение на отступления от противопожарных требований СНиП допускается только в обоснованных случаях ...», а такое требование отсутствует в ФЗ №123 и Сводах Правил к нему.
В связи с выше изложенным просим разъяснить:
1. Как понимать (трактовать), что Своды Правил к ФЗ №123 «являются нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения"?
-
Поделиться:
- Подписаться