- 15-01-2019, 22:10
- 2 937
Вывод сигнала на 01, Работа МЧС с коммерческими организациями
Письмо ГУ МЧС России по Московской области № 10581-2-24 от 18.07.2014 г.
Направляю для использования в служебной деятельности телефонограмму заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директора департамента надзорной деятельности и профилактической работы генерал-майора внутренней службы В.И. Климкина от 10.07.2014 № 19-2-13-2911 «Разъяснения по порядку применения части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
На основании вышеизложенного, требую: - довести информацию, указанную в телефонограмме, до всего личного состава отделов надзорной деятельности в рамках служебной подготовки, а так же до организаций на подведомственной территории, оказывающих услуги по монтажу и эксплуатации оборудования для передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Письмо от Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 19-2-13-2911 от 10.07.2014 г.
В связи с вступлением 14 июля 2014 года в силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Департамент надзорной деятельности и профилактической работы направляет прилагаемые разъяснения по порядку применения вышеуказанной нормы Федерального закона.
Приложение на 2 л. в 1 экз.
Приложение к письму ДНПР от 10 июля 2014 г № 19-2-13-2911.
Разъяснения по порядку применения части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
С 14 июля 2014 г. вступает в силу часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), в соответствии с которой здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2. Ф 4.1, Ф 4.2 (далее - объекты защиты) оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В то же время, в Министерство поступает информация о принятии отдельными должностными лицами Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации мер, направленных на создание на территории субъекта Российской Федерации льготных условий функционирования для одной организации по монтажу и эксплуатации оборудования, предназначенного для дублирования сигналов систем пожарной сигнализации на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей сигнал организации (далее - оборудование для передачи сигнала).
Аналогичная информация поступает из Федеральной антимонопольной службы.
Кроме того, рядом подразделений МЧС России, представителям коммерческих организаций были выданы доверенности на право представлять интересы Министерства в судах по искам к МЧС России, связанным с оборудованием системами АПС объектов зашиты.
Вместе с тем на многих объектах защиты, принятых в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, установлено и находится в работоспособном состоянии оборудование различных производителей, предназначенное для передачи сигнала от систем АПС на пульт подразделения пожарной охраны.
Обращаем внимание, что нормы Технического регламента, в том числе часть 7 статьи 83 не устанавливают возможность создания монопольного положения для одной организации на рынке монтажа и эксплуатации систем автоматической пожарной защиты.
Более того, в соответствии с данной нормой в отношении объектов защиты допускается использование любых средств связи и передающего оборудования, различных производителей (в том числе и ранее смонтированных систем передачи извещений о пожаре), исключающих передачу ложных тревожных сообщений и контролирующих исправность систем пожарной сигнализации при дублировании сигналов от систем пожарной сигнализации объекта на пульт подразделения пожарной охраны.
Учитывая вышеизложенное и в целях демонополизации услуг, связанных с передачей сигнала от систем АПС на пульты подразделений пожарной охраны, исключения при этом развития коррупционных факторов, а также обеспечения конкуренции, обращаем внимание на недопустимость создания на территории субъекта Российской Федерации монопольного положения для одной организации по монтажу и эксплуатации оборудования для передачи сигнала.
Закупку оборудования по приему сигнала на пульт подразделения ГПС ФПС МЧС России без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона ог 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С учетом вступления в силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обращаем внимание на выполнение требований вышеназванного федерального закона.
В то же время, при назначении сроков исполнения пунктов предписаний, выданных в связи с невыполнением требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» учитывать бюджетные возможности учреждений, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
Предлагается изучить настоящее разъяснение в рамках служебной подготовки с должностными лицами ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также довести данную информацию до всех организаций, оказывающих услуги по монтажу и эксплуатации оборудования для передачи сигнала на территории субъектов Российской Федерации.
-
Поделиться:
- Подписаться