- 26-01-2019, 22:46
- 2 538
Необходимости переоформления лицензий с учетом изменений от 6 октября 2017 № 1219
Письмо от заместителя Министра МЧС России № 43-9118-19 от 17.11.2017г.
Уважаемые коллеги!
Правительством Российской Федерации принято постановление от 6 октября 2017 № 1219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (далее - постановление), которым из перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, исключен пункт 9 и изменено наименование пункта 4.
В настоящее время от территориальных органов МЧС России и лицензиатов поступают вопросы о необходимости переоформления лицензий с учетом указанных изменений.
Принимая во внимание, что вышеуказанным постановлением изменяется лишь редакция наименования пункта 4 перечня работ и услуг и исключается пункт 9, при этом лицензионные требования не изменяются, переоформлять лицензии не требуется.
Вместе с тем. внесение изменений в лицензии возможно осуществлять в случае подачи лицензиатом заявления о переоформлении лицензии по иным причинам, установленным Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Дополнительно разъясняется, что в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3500 рублей уплачивается только в случае переоформления лицензии по причине добавления в нее новых адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работ (услуг). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в размере 750 рублей, при этом срок переоформления лицензии не должен превышать 10 рабочих дней.
Одновременно доводится для использования в работе решение проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 23 августа 2017 г. № 57(10)) об исключении плановых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, в 2018 году.
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
ПРОТОКОЛ заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 23 августа 2017 г. № 57(10)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ Министр Российской Федерации М.А.АБЫЗОВ
Присутствовали:
члены проектного комитета - М.А.Абызов, А.Ф.Брагин, В.Л.Вуколов, М. Л.Гальперин, М.А.Герман, В.В.Летуновский, М.А.Мурашко, К.Ю.Носков, О.Б.Пак, Е.В.Степкина, С.В.Шипов
ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, представители организаций:
Л.Ю.Абрамова, П.А.Бакланов, В.А.Бышовец, Л.Е.Вахнин, Е.С.Дергачева, В.В.Джужома, А.В.Егоричев, Д.А.Жуков, Е.А.Жукова, Н.А.Золкин; Л.В.Зюзенкова, С.Ю.Иванов, П.А.Исаев, С.А.Кададов, O.А.Картавый, О.Ю.Качанов, Д.Б.Козлов, И.В.Крупнова, Е.В.Коломенская, И.С.Кузнецов, Н.И.Машкова, В.Ю.Мироненко, P.Х.Низамов, К.Д.Никитин, М.С.Орлов, О.А.Орлова, А.Н.Попов, М.В.Прядильников, С.А.Пузыревский, Н.В.Пшеничников, А.Л.Рыбас, И.В.Саламатина, С.Н.Сарицкий, Ю.А.Скоринов, А.А.Спиридонов, В.Ю.Сурвилло, О.В.Украинский, А.Ю.Чурсин.
I. О показателях результативности и эффективности по отдельным видам контроля (надзора) с целевыми значениями на 2018 год и прогнозными значениями на 2019 - 2020 годы (Шипов, Кададов, Летуновский, Сарицкий, Мурашко, Брагин, Абызов).
1. Принять к сведению доклады заместителя Министра экономического развития Российской Федерации С.В. Шипова, заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А. Кададова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С.Н. Сарицкого, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения М.А. Мурашко по данному вопросу.
2. Одобрить в целом показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности МЧС России по следующим видам контроля (надзора):
федеральный государственный пожарный надзор;
лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
МЧС России (С.А.Кададову):
дополнительно проработать совместно с Минэкономразвития России и экспертной группой приоритетной программы вопрос целесообразности подготовки показателей результативности и эффективности по государственному надзору в области гражданской обороны и доложить на заседании проектного комитета в срок до 29 сентября 2017 г.;
при подготовке приказа об утверждении показателей результативности и эффективности федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласовать подходы к их расчету с Минэкономразвития России и экспертной группой приоритетной программы;
в целях исключения случаев дублирования данных, используемых при расчете показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, проработать совместно с Ространснадзором и Минэкономразвития России вопрос обмена данными, в том числе посредством СМЭВ, в целях расчета показателей результативности и эффективности государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок. О результатах доложить в проектный комитет в срок до 1 ноября 2017 г.;
совместно с Минздравом России, Минэкономразвития России, Росздравнадзором, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, общественно-деловым советом и экспертной группой приоритетной программы проработать вопрос разграничения полномочий при осуществлении статистического учета погибших и травмированных людей после пожара. О результатах доложить в проектный комитет в срок до 1 марта 2018 г.
3. Одобрить в целом показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора по следующим видам контроля (надзора):
государственный надзор в области транспортной безопасности;
федеральный государственный транспортный надзор, в том числе в отношении отдельных видов транспорта.
Ространснадзору (В.Ф.Басаргину):
при подготовке приказа об утверждении показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:
- согласовать подходы по нормированию показателей результативности (группа "А") в сфере гражданской авиации с Минэкономразвития России и экспертной группой приоритетной программы;
- совместно с Минэкономразвития России и экспертной группой приоритетной программы дополнительно проработать вопрос включения в перечень индикативных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности показателя причиненного ущерба в результате иных транспортных инцидентов, включая задержку и отмену вылетов по техническим причинам.
В целях исключения случаев дублирования данных, используемых при расчете показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, проработать совместно с МВД России, Росавиацией и Минэкономразвития России вопрос обмена данными и интеграции ведомственных информационных систем. О результатах доложить в проектный комитет в срок до 1 ноября 2017 г.
4. Одобрить в целом показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора по следующим видам контроля (надзора):
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
лицензионный контроль фармацевтической деятельности; государственный контроль за обращением медицинских изделий; лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Росздравнадзору (М.А. Мурашко) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Минэкономразвития России и экспертной группой приоритетной программы проработать вопросы:
-включения в 2018 году в перечень индикативных показателей группы "В" государственного контроля качества осуществления медицинской деятельности иных показателей, характеризующих качество оказания медицинской помощи, на стационарных и амбулаторных этапах;
- обеспечения интеграции ведомственных информационных систем Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Росздравнадзора с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения для организации эффективного мониторинга качества и безопасности медицинской деятельности. Срок 1 декабря 2017 г.
5. Федеральным органам исполнительной власти - участникам реализации приоритетной программы:
при внесении на рассмотрение проектного комитета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности обратить внимание на представление указанных показателей согласно Структуре перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р;
представить в Минэкономразвития России предложения по необходимым для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности данным по форме, подготовленной Минэкономразвития России в соответствии с частью 2 пункта 6 настоящего протокола.
Срок - 30 сентября 2017 г.
6. Минэкономразвития России (С.В.Шипову):
при подготовке заключений на проекты приказов об утверждении показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности обратить внимание на необходимость единообразного подхода к формулированию показателей результативности и эффективности;
разработать и направить федеральным органам исполнительной власти - участникам реализации приоритетной программы форму представления информации о необходимых для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности данных. Срок - 8 сентября 2017 г.;
по итогам представленных в соответствии с частью 2 пункта 5 настоящего протокола предложений, обобщить необходимые для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности данные и представить на рассмотрение проектного комитета в срок до 20 октября 2017 г.
7. Ответственному секретарю проектного комитета (Е.В. Степкиной) обеспечить рассмотрение на заседании проектного комитета вопроса о статистических данных (ведомственных и межведомственных), используемых для контроля (мониторинга) достижения показателей приоритетной программы и приоритетных проектов. Срок - 30 октября 2017 г.
Федеральным органам исполнительной власти - участникам реализации приоритетной программы представить информацию в соответствии с частью первой настоящего пункта в Минэкономразвития России в срок до 2 октября 2017 г.
Минэкономразвития России с участием Росстата представить сводный доклад в проектный комитет в срок до 16 октября 2017 г.
8. Экспертному совету при Правительстве Российской Федерации совместно с Минздравом России, Росздравнадзором и страховыми компаниями обязательного медицинского страхования провести обсуждение вопроса реализации полномочий страховых компаний в целях эффективного использования альтернативных механизмов страхового надзора в контрольно-надзорной деятельности. О результатах Доложить в проектный комитет в срок до 1 ноября 2017 г.
II. О нормативно-правовом регулировании установления категорий и критериев риска (Пузыревский, Летуновский, Шипов, Степкина, Орлов, Абызов).
1. Одобрить представленный ФАС России на рассмотрение проектного комитета проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере государственного оборонного заказа".
ФАС России (И.Ю.Артемьеву) внести представленный проект постановления в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 41 постановления Правительства Российский Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 с заключением Минюста России в срок до 6 сентября 2017 г.
2. Одобрить представленный ФАС России на рассмотрение проектного комитета проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14,15 и 35.1 Федерального закона "О рекламе" в целях отмены плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы".
ФАС России (И.Ю. Артемьеву) внести представленный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 41 постановления Правительства Российский Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 с заключением Минюста России в срок до 6 сентября 2017 г.
ФАС России (И.Ю. Артемьеву) подготовить и представить в проектный комитет предложения по альтернативным механизмам контроля за соблюдением обязательных требований законодательства о рекламе, в том числе контроля за распространением наружной рекламы, установкой рекламных конструкций и их территориальным размещением, а также по возможной передаче полномочий по осуществлению федерального государственного надзора в области рекламы на региональный уровень. Срок - 1 ноября 2017 г.
3. Одобрить предложение Ростехнадзора о переносе сроков подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации о внедрении риск-ориентированного подхода и проверочных листов при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в строительстве на 1 марта 2018 г.
4. Роспотребнадзору обеспечить внесение на рассмотрение проектного комитета согласованного проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей с целью исключения проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Срок - 15 октября 2017 г.
5. С учетом ранее принятых проектным комитетом решений, в том числе об отмене плановых проверок при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), принимая во внимание отсутствие значимого влияния плановых проверок по указанным видам государственного контроля (надзора) на снижение вреда охраняемым законом ценностям, а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на снижение административной нагрузки на хозяйствующих субъектов, согласиться:
а) с предложениями МЧС России об отмене плановых проверок при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
- лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- лицензионный контроль при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
- государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;
б) с предложением ФАС России об отмене плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы;
в) с предложением Роспотребнадзора об отмене плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
г) с предложением Минфина России об отмене плановых проверок при осуществлении органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
2. МЧС России, ФАС России, Роспотребнадзору по указанным видам государственного контроля (надзора) вплоть до принятия необходимых изменений в нормативные правовые акты:
а) не осуществлять по указанным видам государственного контроля (надзора) подготовку планов проверок, проводимых как центральным аппаратом, так и территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
б) довести информацию о решении не разрабатывать планы проверок по указанным видам государственного контроля (надзора) до Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также прокуратур субъектов Российской Федерации.
3. С учетом предложения Минфина России об отмене плановых проверок при осуществлении органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить отказ от формирования планов проверок при осуществлении органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, о чем проинформировать прокуратуры соответствующих субъектов Российской Федерации.
III. О докладе ФТС России о применении системы управления рисками (Попов, Исаев, Абызов).
1. Принять к сведению доклад ФТС России о применении системы управления рисками в работе таможенных органов.
2. ФТС России с участием общественно-делового совета и экспертной группы приоритетной программы провести совещание по вопросу реализации ведомственного проекта, в том числе по вопросам внедрения риск-ориентированного подхода и пересмотра системы обязательных требований.
Срок - 2 октября 2017 г.
IV.Разное (Степкина, Пак, Абызов)
1. Одобрить для утверждения на президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам изменение состава проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности", включив в него Титова Б.Ю., Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Кададова С.А., заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исключив из состава Баженова О.В.
2. Одобрить в целом предложение Минкомсвязи России о необходимости финансового обеспечения мероприятий по развитию типового облачного решения по автоматизации контрольно-надзорной деятельности (далее - ТОР КНД) в соответствии с требованиями "Стандарта информатизации КНД", а так же по внедрению ТОР КНД в органах власти, реализующих полномочия в сфере контроля и надзора, в 2018 - 2019 годах в объеме 225 млн рублей, из них 160 млн рублей в 2018 году, 65 млн. в 2019 году.
-
Поделиться:
- Подписаться